В Украине запускается новая авиакомпания Air Ocean Airlines, которая будет летать на Ан-148 — что о ней известно

16.09.2021 17:12 | Укррудпром

mintrans.news, 15 сентября 2021. Опубликовано 16:25 16 сентября 2021 года До конца года перевозчик получит три самолета от российской ИФК.

В Украине вскоре появится новая авиакомпания Air Ocean Airlines, которая будет выполнять полеты на Ан-148. Это будет воздушные суда, которые ранее эксплуатировались в России. Выгодно ли сейчас использовать эти машины и есть ли рынок для нового перевозчика, выяснял MINTRANS. 

“Підтримуй вітчизняне”

О создании новой авиакомпании Air Ocean Airlines, которая будет эксплуатировать самолеты украинской разработки Ан-148, MINTRANS рассказали сразу три участника авиационного рынка на правах анонимности. Юридическое лицо для перевозчика было зарегистрирована еще 27 августа 2020 года, свидительствуют данные Единого госреестра юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований. Директор компании — Николай Мельничук, бенефициар — Роман Трохимчук. Сертификат эксплуатанта Air Ocean Airlines компания пока не получила — данных о перевозчике в реестре Госавиаслужбы пока нет.

Директор Air Ocean Airlines Николай Мельничук планы компании комментировать отказался. А в “Антонове” на запрос MINTRANS на момент публикации не ответили. 

Ан-148 — это региональный реактивный самолет. Серийно выпускался в Воронеже и Киеве. Практическая дальность полета Ан-148-100E с 75 пассажирами составляет 4400 км. По данным Госавиаслужбы, в настоящее время Ан-148 (Ан-148-100В) состоит в парк только одной украинской авиакомпании — “Украина”. Этот перевозчик занимается обслуживанием высшего руководства государства.

Air Ocean Airlines планирует получить свои первые самолеты из РФ, где их ранее эксплуатировала российская авиакомпания “Ангара”, утверждает на правах анонимности один из участников авиарынка. Якобы “Ангара” вернула два из трех 75-кресельных самолетов Ан-148-100E лизингодателю — корпорации ИФК. Перевозчик не мог поддерживать летную годность машин из-за перебоев с поставками комплектующих на фоне “тяжелых российско-украинских отношений”. Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела, отмечал ранее в интервью российскому онлайн-ресурсу Aviation Explorer директор “Ангары” Сергей Саламатов.

В свою очередь ИФК, по словам собеседника MINTRANS, предложила эти самолеты авиакомпании Air Ocean. Так как авиасообщение между Россией и Украиной закрыто, самолеты следуют транзитом через Молдову. Борта RA-61711 и RA-61714 перелетели в Кишинев в конце августа. Ожидается, что машина RA-61713 будет передана новому оператору до конца года. Фото первых двух самолетов в аэропорту Кишинева несколько дней назад опубликовал блогер Владимир Беленький. “В конце августа 2021 два борта принадлежащих ИФК вылетели из подмосковного Жуковского в Кишинев уже без символики “Ангары” и без символики ИФК. Это борты RA-61714 и RA-61711. Судя по фото, на борты нанесены регистрационные номера уже украинского учета воздушных суден UR-CTF и UR-CTC”, — отметил он в своем посте.

В то же время один из собеседников на авиарынке отметил, что в данном случае не идет речь о создании государственной национальной авиакомпании, во флот которой должны были быть включены самолеты “Антонова”. Ранее президент Владимир Зеленский выступал с такой инициативой. 

Логичный шаг

Желание “Ангары” передать свои самолеты Ан-148 в Украину является логичным, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. “Эти самолеты произведены в Воронеже, но для их выпуска использовались как российские, так и украинские запчасти. Найти сейчас украинские запчасти для ремонта в России Ан-148 проблематично”, — рассказывает он. Кроме того, в РФ действуют программы финансовой поддержи лизинга российских самолетов, например, Superjet. “РФ выделяет субсидии авиакомпаниям, которые выполняют полеты на российских самолетах, — напоминает Роман Гусаров.— Ан-148 — отличный самолет, но сейчас он вне рынка: эта машина с меньшим числом кресел и дорогая в эксплуатации. А вот в Украине можно минимизировать расходы на эксплуатацию этих самолетов”.

Российские Ан-148 могли достаться украинской авиакомпании Air Ocean Airlines на довольно выгодных условиях. По словам Романа Гусаров, сейчас ИФК находится в предбанкротном состоянии. “Она распродает активы, чтобы покрыть свои долги. Поэтому вполне вероятно, что ИФК отдаст Air Ocean самолеты Ан-148 за небольшие деньги”, — предполагает Роман Гусаров.

Впрочем Air Ocean может столкнуться с другими проблемами. Юрий Мирошников, член набсовета авиакомпании МАУ, которая ранее использовала три самолета Ан-148, рассказывает, что у этой машины есть три важных недостатка. “В целом, это хороший самолет. Но его проблема номер один — отсутствие международной сертификации (EASA или FAA). Из-за этого мы не могли использовать эти самолеты на код-шеринговых маршрутах. А это большинство наших европейских направлений”, — рассказывает он. Проблема номер два — отсутствие серийного производства  в Украине, продолжает Юрий Мирошников. “Серийно Ан-148 выпускались в Воронеже. Мы же эксплуатировали самолеты, которые были выпущены в Украине и на которых “Антонова” проводил доводку этого типа воздушных судов. Из-за этого все три самолета чем-то отличались друг от друга, например, компоновкой салона”, — рассказывает он.

Третья проблема заключалась в отсутствии сервисной сети, что особенно остро ощущалось в аэропортах за границей, продолжает Юрий Мирошников. “Ни в одном иностранном аэропорту ни один техник не знал как подойти к этому самолету. В результате на борту Ан-148 всегда помимо экипажа находились два техника от “Антонова”, которые сидели в последнем пассажирском ряду, — рассказывает он. — Как следствие, мы продавали на каждый рейс на два билета меньше”. Кроме того, даже если ремонт необходимо было делать в “Борисполе”, склад запчастей “Антонова” находился в Гостомеле. “Надо было или ехать за ними в Гостомель, или техник уезжал из “Борисполя” с каким-то агрегатом из самолета в “Гостомель” и там его ремонтировали специалисты “Антонова”. Это сильно ухудшало пунктуальность полетов”,— добавляет менеджер.

О проблеме со своевременностью ремонта говорит и бывший председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк. “В 2011-2012 годах я занимался подготовкой расписания полетов МАУ, в том числе рейсов на Ан-148. Главный вопрос, с которым мы тогда сталкивались, — это поддержание летной годности”, — рассказывает Денис Антонюк. 

Найти рынок

Но даже если Air Ocean Airlines решит все вышеуказанные проблемы, перевозчик столкнется с жесткой конкуренцией, в первую очередь, с лоукостерами. По мнению Юрия Мирошникова, Ан-148 из-за своей емкости очень неудачен для современного авиарынка, на котором сейчас доминируют лоукостеры. “Из-за того, что у Ан-148 в 2-3 раза меньше кресел, чем у того же Boeing 737-800 или А-320, то авиакомпании с Ан-148 не смогут предложить пассажирам много дешевых билетов. В Ан-148 себестоимость кресла получается высокой”, — рассказывает Юрий Мирошников.

С другой стороны, Ан-148 оправданно использовать на маршрутах с небольшим пассажиропотоком с дальностью полета 2-2,5 часа. В таком случае получается оптимальный баланс взлета-посадки с учетом того, что именно на взлет и посадку уходит больше всего топлива, объясняет член набсовета МАУ. Например, этот самолет можно было бы использовать на внутриукраинских межрегиональных маршрутах, например, Львов-Харьков или Херсон-Ивано-Франковск, считает Юрий Мирошников. “Правда, внутри Украины, наверное, только эти рейсы и будут больше двух часов. В то же время на международных направлениях Ан-148 оптимально использовать на маршруты в Прибалтику, Скандинавию, на Кавказ, в Румынию и Болгарию. То есть на направления с небольшим пассажиропотоком, когда маленький легкий самолет с высоким коэффициентом загрузки получит экономические преимущества по сравнению с большим полупустым самолетом”, — рассказывает он.

Дмитрий УЛЯНИЦКИЙ

Додати коментар

Користувач:
email:





Bull and bear we see,
Money flows so effortlessly,
Fortunes rise and flee.

- Fin.Org.UA

Новини

23:31 - Оновлюються норми, що регулюють процедуру надання окремих дозволів НБУ на проведення валютних операцій за надходження клопотань від КМУ
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:40 - Україна отримає можливість залучати кредитні ресурси загальним обсягом до $2,1 млрд від Південної Кореї: уряди країн підписали відповідну угоду
21:08 - Мінінфраструктури: Ракетний удар зруйнував ємності з агропродукцією, яка мала йти на експорт до країн Азії та Африки
21:00 - Новини 19 квітня: удар по порту "Південний", неплатників аліментів тепер зможуть мобілізувати
20:51 - "Роттердам+": ВАКС звільнив двох фігурантів від відповідальності через строки давності
20:44 - Мінцифри розробило технічні вимоги для системи "еАкцизу"
20:26 - Компанії в московія почали платити податки в борг через проблеми з експортною виручкою
20:17 - ВАКС дозволив конфіскувати активи російської компанії, яка виготовляє військову техніку 
19:45 - ФДМУ за тиждень провів 8 успішних аукціонів з приватизації на 28,5 мільйонів
19:20 - "Під виглядом співробітників Бюро видурювали у людей гроші": ДБР викрило шахрайську схему
19:05 - Понад 55% мережі системно важливих банків здатні працювати під час блекауту – НБУ
18:45 - Для розблокування експорту вітчизняної зброї немає політичної підтримки – Камишін
18:35 - московіяни завдали удару по морському порту "Південний" – Зеленський
18:25 - Іноземні інвестори можуть диверсифікувати ризики за рахунок інвестицій в малий і середній бізнес, - Надія Бігун
18:08 - Які українські товари найбільше цікавлять іноземних покупців?
17:58 - Харківські "Укренергомашини" створять філії на заході України
17:58 - Україна залучила близько $72 млрд бюджетної підтримки від країн G7 та ЄС з лютого 2022 року: Сергій Марченко зустрівся з міністрами фінансів G7
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 19.04.2024
17:37 - У першому кварталі 2024 року експорт українського меду зріс на 93%
17:25 - Ощадбанк торік отримав рекордні 6 мільярдів чистого прибутку
17:15 - Іноземні інвестори можуть диверсифікувати ризики за рахунок інвестицій в малий і середній бізнес, - Надія Бігун
16:54 - Людмила Сугак зустрілася з представниками Генерального директорату з питань сусідства та переговорів про розширення Єврокомісії
16:50 - Неплатників аліментів тепер зможуть мобілізувати – Мін'юст
16:49 - Мінцифри радить використовувати безоплатні можливості від Дія.Бізнес для розвитку підприємницьких навичок
16:41 - У Киргизстані заблокували TikTok: що стало причиною
16:23 - Україна отримала 18 модульних мостів від іноземних партнерів
16:18 - Мін’юст: Санкції створюють величезні проблеми для підсанкційних осіб
16:17 - Tesla відкликає майже 4 тисячі електромобілів Cybertruck через несправність
16:11 - московіяни атакували Одещину ракетами, пошкоджена припортова інфраструктура


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.504
Канадський долар28.9062
Юань Женьміньбі5.4947
Чеська крона1.678
Данська крона5.6797
Гонконгівський долар5.0796
Форинт0.107271
Індійська рупія0.47667
Рупія0.002444
Новий ізраїльський шекель10.5315
Єна0.25735
Теньге0.089175
Вона0.028793
Мексиканське песо2.2909
Молдовський лей2.2228
Новозеландський долар23.4152
Норвезька крона3.6029
московський рубль0.42645
Сінгапурський долар29.2107
Ренд2.0712
Шведська крона3.6331
Швейцарський франк43.7663
Єгипетський фунт0.8232
Фунт стерлінгів49.4922
Долар США39.7879
Білоруський рубль14.462
Азербайджанський манат23.4019
Румунський лей8.5166
Турецька ліра1.2205
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.3493
Болгарський лев21.6698
Євро42.3821
Злотий9.7865
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94602.1
Срібло1122.93
Платина37071.98
Паладій40053.68

Курси валют, встановлені НБУ на 22.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.861041.861041.861041.8652093.00
227763995.42995.42995.42995.42597252.00
2280431098.651098.651098.651098.6535156.80
229025981.67981.67981.67981.67490835.00
229470917.58917.58917.58917.58275274.00
CRSR061019.951019.951019.951019.9512239.40
USXT22464946494649464932529053.00

Дані за 19.04.2024