UX-аудит — что это и зачем он нужен?
02.08.2021 15:36 | Укррудпром15:20 02 августа 2021 года
Предположим, что вы владелец сайта, который не дает вам желаемых/ожидаемых результатов. И вроде с технической точки зрения все сделано хорошо, ссылочная масса пользуется завистью, трафик есть, все есть — что еще надо? А нужна нам конверсия, профит, деньги — то, что хотя бы окупает обслуживание сайта. В чем же может быть проблема, все ведь практически прекрасно? А проблема может лежать на поверхности, прямо перед вашими глазами в прямом смысле. Сайт “всего лишь” неудобный. Поговорим о том, что вам поможет в данной ситуации. Маленький спойлер — UX-аудит.
Что такое UX-аудит?Начнем с расшифровки UX (User Experience). В переводе с английского — это опыт пользователя, который понимает под собой весь приобретенный пользователем опыт, полученный в результате взаимодействия с сайтом или каким-либо ресурсом. Подробнее об этом — https://rankarchitects.com/ru/ux-audit/.
С помощью UX-аудита у вас появиться понимание того, с какими сложностями приходится сталкиваться пользователю, который заходит на ваш сайт;
и по каким причинам он уходит. Решение проблем, связанных с юзабилити (UX), позволит пользователю быть не просто потенциальным клиентом, а постоянным/активным. Хорошо настроенное юзабилити делает сайт простым и в использовании.
Поводы для проведения UX-аудитаЕсли все работает, как положено, то создавать велосипед не стоит. Проведение UX-аудита необходимо только тогда, когда на это указывают определенные факторы/показатели. Что же указывает на необходимость проведения UX-аудита:
Трафик имеется, но целевые действия (покупки/заказы) не совершаются; Пользователь быстро покидает страницу, не задерживаясь на ней; Отсутствуют переходы по сайту; Сайт сильно перегружен ненужными разделами, в интерфейсе много лишнего.
Перед началом проведения юзабилити-аудита убедитесь в техническом состоянии сайта. Если проблема скрыта “внутри”, то разбираться “снаружи” нет смысла — даже вредно.
Чек-лист UX-аудитаВсегда проще проводить аудит сайта, когда имеется уже отработанный перечень пунктов. Это не только сделает весь процесс быстрее, но и не позволит чему-то важному выскочить из головы. Помимо этого в большинстве пунктах вам не потребуются какие-то “сверхнавыки” — достаточно делать по шаблону.
В Интернете существует большое количество “чек-листов” для проведения анализа подобного плана.
“Чек-листы” не универсальны. Иногда ситуация может быть специфичной, что выбьет ее за рамки шаблонизированной проверки. Также могут возникнуть проблемы с оценкой качества списка.
Зачем нужен UX-аудитПроведение UX-аудита нужно с целью упрощения взаимодействия пользователя с сайтом. Впоследствии это даст вам постоянного посетителя, плавно перерастающего в покупателя (если вы продвигаете какой-то товар или услугу).
UX-работы создадут приятные условия для пользователя. Понятный интерфейс, язык и в целом система не останутся незамеченными. Не зря юзабилити сайта учитывается при его ранжировании. Поисковые системы на борту со своими ботами уже научились анализировать поведение пользователя и определять то, насколько ему было удобно “юзать” ваш веб-ресурс.