Пакистан, Перу, Шри-Ланка. Как Украина борется с Россией за контракты на ремонт авиатехники

22.06.2021 18:54 | Укррудпром

dsnews.ua, 22 июня 2021. Опубликовано 18:08 22 июня 2021 года Одна из немногих отраслей, где наша страна продолжает сохранять экспортные позиции, — это ремонт и техническое обслуживание авиационной техники советского производства. Обусловлено это тем, что Украина после распада СССР, кроме полного цикла производства самолетов военно-транспортной авиации, получила и несколько достаточно мощных авиаремонтных заводов. Это позволяло обслуживать не только огромный парк самолетов марки “Антонов” по всему миру, но и конкурировать с Россией по ремонту самолетов и вертолетов. Причем если до 2014 г. Москва довольно-таки ощутимо давила наши предприятия политически, то сейчас мы получили свободу действий — понятно, что относительную, так как часть мощностей задействована для ремонта и частичной модернизации техники Воздушных Сил ВСУ. Пакистан и Шри-Ланка За последнее время украинским предприятиям удалось заключить целый ряд контрактов, хотя некоторые — на грани демпинга цен, только бы удержать рынок за собой. В частности, на выставке “Зброя та безпека — 2021” государственная компания “Укрспецэкспорт” (входит в состав “Укроборонпрома”) подписала контракт на модернизацию и ремонт самолета-заправщика Ил-78МП военно-воздушных сил Пакистана. Это будет уже второй самолет — на первый контракт был подписан в июне 2020 г. Исполнителем работ выступит ГП “Николаевский авиаремонтный завод “НАРП”. Пикантности ситуации придает тот факт, что, начиная программу капитального ремонта своего парка самолетов-заправщиков Ил-78МП (четыре самолета — все куплены в Украине в 2009-2011 гг.), командование ВВС Пакистана смотрело прежде всего в сторону России. И один самолет в 2017-2018 гг. даже прошел капитально-восстановительный ремонт в России на АО “360-й авиационный ремонтный завод” в Рязани. Однако соотношение “цена — качество” оказалось лучше у нас, поэтому следующие два самолета отдали украинскому предприятию. Как пояснял осенью 2020 г. генеральный директор ГК “Укрспецэкспорт” Вадим Ноздря, “мы были вынуждены уменьшить наши доходы, для нас главным был политический вопрос — завоевать контракт и загрузить работой завод “Укроборонпрома”. Еще одним важным контрактом стал ремонт четырех легких военно-транспортных самолетов Ан-32Б для Шри-Ланки. Выполнял работы коллектив “Завод 410 Гражданской Авиации” (входит в структуру “Укроборонпрома”). Первые три самолета своим ходом прибыли в Украину в августе 2020 г., следом прилетел и четвертый. К началу июня 2021 г. капитальный ремонт трех самолетов был завершен, машины отправились на родину. И снова-таки нельзя не отметить, что в тендере украинское предложение оказалось выгоднее российского по ряду показателей, хотя в этом случае россияне выставили даже меньшую цену. Для Шри-Ланки ремонт одной машины обошелся в примерно $2 млн.

 Одна из немногих отраслей, где наша страна продолжает сохранять экспортные позиции, — это ремонт и техническое обслуживание авиационной техники советского производства. Обусловлено это тем, что Украина после распада СССР, кроме полного цикла производства самолетов военно-транспортной авиации, получила и несколько достаточно мощных авиаремонтных заводов. Это позволяло обслуживать не только огромный парк самолетов марки “Антонов” по всему миру, но и конкурировать с Россией по ремонту самолетов и вертолетов. Причем если до 2014 г. Москва довольно-таки ощутимо давила наши предприятия политически, то сейчас мы получили свободу действий — понятно, что относительную, так как часть мощностей задействована для ремонта и частичной модернизации техники Воздушных Сил ВСУ.

Пакистан и Шри-Ланка

За последнее время украинским предприятиям удалось заключить целый ряд контрактов, хотя некоторые — на грани демпинга цен, только бы удержать рынок за собой. В частности, на выставке “Зброя та безпека — 2021” государственная компания “Укрспецэкспорт” (входит в состав “Укроборонпрома”) подписала контракт на модернизацию и ремонт самолета-заправщика Ил-78МП военно-воздушных сил Пакистана. Это будет уже второй самолет — на первый контракт был подписан в июне 2020 г. Исполнителем работ выступит ГП “Николаевский авиаремонтный завод “НАРП”.

Пикантности ситуации придает тот факт, что, начиная программу капитального ремонта своего парка самолетов-заправщиков Ил-78МП (четыре самолета — все куплены в Украине в 2009-2011 гг.), командование ВВС Пакистана смотрело прежде всего в сторону России. И один самолет в 2017-2018 гг. даже прошел капитально-восстановительный ремонт в России на АО “360-й авиационный ремонтный завод” в Рязани. Однако соотношение “цена — качество” оказалось лучше у нас, поэтому следующие два самолета отдали украинскому предприятию.

Как пояснял осенью 2020 г. генеральный директор ГК “Укрспецэкспорт” Вадим Ноздря, “мы были вынуждены уменьшить наши доходы, для нас главным был политический вопрос — завоевать контракт и загрузить работой завод “Укроборонпрома”.

Еще одним важным контрактом стал ремонт четырех легких военно-транспортных самолетов Ан-32Б для Шри-Ланки. Выполнял работы коллектив “Завод 410 Гражданской Авиации” (входит в структуру “Укроборонпрома”). Первые три самолета своим ходом прибыли в Украину в августе 2020 г., следом прилетел и четвертый. К началу июня 2021 г. капитальный ремонт трех самолетов был завершен, машины отправились на родину.

И снова-таки нельзя не отметить, что в тендере украинское предложение оказалось выгоднее российского по ряду показателей, хотя в этом случае россияне выставили даже меньшую цену. Для Шри-Ланки ремонт одной машины обошелся в примерно $2 млн.

 А в середине мая нынешнего года упомянутый завод подписал соглашение с командованием Национальной гвардии Республики Казахстан о ремонте и техническом обслуживании самолетов Ан-26 и Ан-74. Оно позволит обеспечить работой коллектив предприятия минимум на 3-4 года.

Перу

Не совсем понятна пока ситуация с еще одним контрактом. В начале июня Агентство по закупкам Вооруженных сил Перу огласило результаты тендера на капитальный ремонт главных узлов и комплектующих для вертолетов Ми-25Д. Победителем была объявлена наша компания “Спецтехноэкспорт”.

Однако эту победу нынче пытается опротестовать компания “Вертолеты России”, которая направила в Перу письмо с просьбой объявить тендер недействительным. Возмущение россиян вызвали два факта — их не пригласили к участию тендере и ни одна из принимавших участие компаний (были еще литовская Aviabaltika Aviation и белорусская АРЗ 558) не сертифицирована и не уполномочена производителем продавать запасные части и узлы, а также предоставлять услуги по техническому обслуживанию и ремонту военных вертолетов марки “Миль”. Перуанцы пообещали в ближайшее время разобраться с ситуацией и определиться с результатами тендера.

Ливия

Из формально гражданских контрактов стоит упомянуть восстановление “Антоновым” тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124, который принадлежит управлению гражданской авиации Ливии. Машина был перегнана в Украину в 2010 г. для технического обслуживания, однако затем последовала гражданская война, падение режима Каддафи и ремонтные работы были отложены. Только сейчас новые ливийские власти нашли деньги для оплаты как работ, так и стоянки на АНТК. Глава миссии ливийского посольства в Киеве Адель Исса заявил, что самолет будет готов к возвращению в Ливию до конца нынешнего года.

Михаил ЖИРОХОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Новий день на ринку,
Інвестиції квапляться,
Золоті перспективи.

- Fin.Org.UA

Новини

18:25 - Іноземні інвестори можуть диверсифікувати ризики за рахунок інвестицій в малий і середній бізнес, - Надія Бігун
17:58 - Україна залучила близько $72 млрд бюджетної підтримки від країн G7 та ЄС з лютого 2022 року: Сергій Марченко зустрівся з міністрами фінансів G7
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 19.04.2024
16:54 - Людмила Сугак зустрілася з представниками Генерального директорату з питань сусідства та переговорів про розширення Єврокомісії
16:50 - Неплатників аліментів тепер зможуть мобілізувати – Мін'юст
16:49 - Мінцифри радить використовувати безоплатні можливості від Дія.Бізнес для розвитку підприємницьких навичок
16:41 - У Киргизстані заблокували TikTok: що стало причиною
16:23 - Україна отримала 18 модульних мостів від іноземних партнерів
16:18 - Мін’юст: Санкції створюють величезні проблеми для підсанкційних осіб
16:17 - Tesla відкликає майже 4 тисячі електромобілів Cybertruck через несправність
16:11 - московіяни атакували Одещину ракетами, пошкоджена припортова інфраструктура
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 22.04.2024
15:55 - Російські будівельники залишилися без софту для проєктування об'єктів
15:46 - АРМА: Продаж картин Медведчука, які мають музейне значення, буде зупинений
15:37 - Міжнародна допомога: газовики прифронтових областей отримали 20 тонн обладнання від чеських партнерів
15:35 - Презентували цифрові досягнення регіонів та громад на Міжнародному саміті мерів
15:30 - Україна та ЄІБ підписали Меморандум про взаєморозуміння: Сторони визначили пріоритети співпраці на наступні 10 років
15:21 - Україна отримала 18 модульних мостів американської компанії Acrow
15:16 - Какао б'є нові рекорди: ціни перетнули межу в 11 тисяч доларів
15:00 - "Пропонуємо нову посаду": росіяни використовують нову тактику для кібератак
14:52 - Руслан Магомедов під час Mind Entrepreneur Summit: Великі реформи треба починати з себе
14:41 - Великобританія виділила понад 180 мільйонів доларів на зміцнення енергосистеми України
14:37 - Мінфін: У І кварталі 2024 року Нацфонд досліджень профінансував наукові дослідження на 148 млн грн
14:30 - Nissan скорочує очікуваний прибуток через нижчі продажі авто
14:01 - З міркувань безпеки: Авіакомпанії змінюють маршрути польотів після атаки Ізраїлю на Іран
13:58 - Руслан Магомедов під час Mind Entrepreneur Summit: Великі реформи треба починати з себе
13:40 - Європейський центробанк планує змусити UniCredit вийти з ринку московія - Reuters
13:36 - Україна отримає понад пів мільярда євро для проєктів в енергетиці та відновленні житла 
13:15 - Акції Netflix впали на фоні заяви про припинення підрахунку передплатників
13:05 - Індустріальні парки: гайд для інвесторів


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.504
Канадський долар28.9062
Юань Женьміньбі5.4947
Чеська крона1.678
Данська крона5.6797
Гонконгівський долар5.0796
Форинт0.107271
Індійська рупія0.47667
Рупія0.002444
Новий ізраїльський шекель10.5315
Єна0.25735
Теньге0.089175
Вона0.028793
Мексиканське песо2.2909
Молдовський лей2.2228
Новозеландський долар23.4152
Норвезька крона3.6029
московський рубль0.42645
Сінгапурський долар29.2107
Ренд2.0712
Шведська крона3.6331
Швейцарський франк43.7663
Єгипетський фунт0.8232
Фунт стерлінгів49.4922
Долар США39.7879
Білоруський рубль14.462
Азербайджанський манат23.4019
Румунський лей8.5166
Турецька ліра1.2205
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.3493
Болгарський лев21.6698
Євро42.3821
Злотий9.7865
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94602.1
Срібло1122.93
Платина37071.98
Паладій40053.68

Курси валют, встановлені НБУ на 22.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.861041.861041.861041.8652093.00
227763995.42995.42995.42995.42597252.00
2280431098.651098.651098.651098.6535156.80
229025981.67981.67981.67981.67490835.00
229470917.58917.58917.58917.58275274.00
CRSR061019.951019.951019.951019.9512239.40
USXT22464946494649464932529053.00

Дані за 19.04.2024