Изнасилования, вандализм и драки: почему украинцев в поездах никто не охраняет

12.08.2020 12:36 | Укррудпром

Апостроф, 9 августа 2020. Опубликовано 10:12 12 августа 2020 года В ночь на 31 июля в поезде “Мариуполь — Киев” произошло нападение на телеведущую Анастасию Луговую. Злоумышленник жестоко избил и пытался изнасиловать женщину в купе поезда прямо на глазах у ее сына. По подозрению в совершении преступления был задержан уроженец Запорожья, ранее трижды судимый Виталий Рудзько. Его уже отправили в СИЗО без права внесения залога. Однако наибольший резонанс вызвал тот факт, что в поезде за женщину просто некому было заступиться, ведь транспортная милиция в Украине была ликвидирована. Почему дорога для украинцев превращается в лотерею безопасности и что с этим намерена делать власть, разбирался “Апостроф”. Преступления Правонарушения в поездах “Укрзализныци” на самом деле достаточно распространенное явление. Например, в апреле прошлого года 250 болельщиков ФК “Карпаты” разгромили три вагона поезда “Львов — Запорожье”.

В ночь на 31 июля в поезде “Мариуполь — Киев” произошло нападение на телеведущую Анастасию Луговую. Злоумышленник жестоко избил и пытался изнасиловать женщину в купе поезда прямо на глазах у ее сына. По подозрению в совершении преступления был задержан уроженец Запорожья, ранее трижды судимый Виталий Рудзько. Его уже отправили в СИЗО без права внесения залога.

Однако наибольший резонанс вызвал тот факт, что в поезде за женщину просто некому было заступиться, ведь транспортная милиция в Украине была ликвидирована. Почему дорога для украинцев превращается в лотерею безопасности и что с этим намерена делать власть, разбирался “Апостроф”.

Преступления

Правонарушения в поездах “Укрзализныци” на самом деле достаточно распространенное явление. Например, в апреле прошлого года 250 болельщиков ФК “Карпаты” разгромили три вагона поезда “Львов — Запорожье”.

“Пассажиры разбили стекло в окнах и тамбурах вагонов — всего 12 окон, выкинули из поезда 21 матрац, 25 подушек, 25 постельных комплектов и три огнетушителя”, — жаловались в пресс-службе УЗ. Остановить дебоширов было просто некому.

Похожая ситуация повторилась в марте этого года в пригородном поезде “Львов — Сокаль”, когда вандалы устроили настоящий погром в салоне вагона, выломав сиденья, разбив окна и двери.

А в январе этого года группа пассажиров избила проводника поезда “Киев — Ивано-Франковск” за просьбу не курить в тамбуре вагона.

“Криминогенная обстановка на железной дороге ухудшилась, — поясняет “Апострофу” генерал-майор милиции в отставке Юрий Седнев. — Это касается, кстати, не только пассажирских, но и грузовых поездов, ведь бизнес тоже жалуется на кражи из грузовых вагонов. В пассажирских поездах, это, в основном, мелкие административные правонарушения, хулиганство, распитие спиртных напитков, криминал, мошенничество, кражи в вагонах”.

Все эти случаи, и еще десятки других преступлений на железнодорожном транспорте, объединяет две вещи. Во-первых, отсутствие своевременной реакции правоохранителей. Да, на следующей станции, персонал УЗ вызывал полицию, однако не всегда злоумышленников удавалось задержать.

А, во-вторых, после каждого подобного преступления железнодорожники призывали МВД обратить внимание на проблемы и вернуть правоохранителей в поезда.

Не стал исключением и инцидент с Луговой.

“Наша железная дорога должна быть безопасной для пассажиров и сотрудников. Думаю, самое время рассмотреть возможность возвращения полиции охраны к патрулированию в ночных поездах”, — заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Бюрократический футбол

Замминистра МВД Антон Геращенко, после инцидента с Анастасией Луговой, посоветовал администрации УЗ нанять охрану для сопровождения пассажирских поездов. Такая охрана, по словам члена наблюдательного совета УЗ Сергея Лещенко, обойдется предприятию в 250 миллионов гривен в год. Очевидно, что эти 250 миллионов заложат в стоимость билетов для пассажиров, ведь по итогам первого квартала текущего года “Укрзализныця” получила 7 миллиардов гривен убытков.

А предоставлять охрану бесплатно в МВД не очень-то спешат.

“Они делают заказ и оплачивают охрану. “Укрзализныця” — хозяйствующий субъект, поэтому желательно, чтобы они оплатили услуги государственной охраны. Государственная охрана является органом, который оказывает такие услуги”, — пояснил “Апострофу” Антон Геращенко.

При этом, Геращенко сообщил, что железнодорожники пока не заказывали услугу госохраны.

“Официального обращения к нам на сегодняшний день не поступало”, — добавил замминистра МВД.

Однако источник “Апострофа” на предприятии рассказал, что обращения к МВД были.

“Обращения были, и была озвучена сумма 170 гривен в час на одного охранника. То есть один пост обошелся бы в такую сумму”, — отметил собеседник издания.

Почему между МВД и Мининфраструктуры идет бюрократический футбол, “Апострофу” пояснил юрист Михаил Каменев.

“Посадить по охраннику в каждом поезде это очень дорого, — говорит Михаил Каменев. — А если поезд идет длительное время, то, вероятно, нужна будет еще смена, как с проводниками. И где мы возьмем столько денег? Для “Укрзализныци” намного проще и выгоднее требовать, чтобы охрану обеспечивала полиция. Чтобы это были ресурсы МВД, а не Мининфраструктуры”.

Реформа провалилась?

Если преступления на железнодорожном транспорте становятся обыденным явлением, а противостоять им некому, так может ликвидация транспортной полиции была ошибкой?

Напомним, что транспортная милиция была ликвидирована нардепами еще в 2015 году в рамках реформы МВД. Главный аргумент в пользу ее сокращения состоял в том, что транспортная милиция якобы дублировала функции криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Но то ли реформаторы не увидели разницы между транспортной милицией и ГАИ, то ли еще по каким-то причинам, но эксперимент провалился, ведь постепенно правоохранителей в поезда стали возвращать. Правда, пока это удалось сделать только на двух направлениях: “Николаев — Ровно” и “Одесса — Москва”, да и то в рамках пилотного проекта.

“От транспортной милиции не было реального смысла, — уверяет Михаил Каменев. — Когда она существовала, это были попытки перекидывать дела от юрисдикции к юрисдикции. Ее эффективность была низкой. Чем она реально занималась, так это поборами с пассажиров. Какой смысл от такой транспортной милиции? Например, в поезде происходит какой-то инцидент. Сколько времени нужно милиционеру, чтобы дойти к месту правонарушения? Несколько минут. А когда он приходит, то что может сделать? Особо ничего. Если что-то происходит, то поезд может остановиться на промежуточной станции, где есть подразделения полиции и решить проблему”.

Впрочем, по мнению Юрия Седнева, эта система безопасности на пассажирских поездах, когда сотрудники полиции вызываются на ближайшую станцию, действует крайне плохо.

“Это неэффективная, неоперативная система. В любом правонарушении, для его пресечения и пресечения тяжести последствий, документировании, чтобы привлечь преступника к уголовной или административной ответственности, нужно принять меры к задержанию, охране вещественных доказательств. Потом ведь материалы будут переданы в суд, а суд разведет руками и скажет, что недостаточно доказательств. Например, поезд следовал от станции к станции час, а за этот период времени следы преступления были уничтожены и доказать ничего невозможно. Это порождает сложность неотвратимости наказания”, — подчеркнул Седнев.

При этом, эксперты сходятся во мнении, что возвращать транспортную милицию в том виде, в каком она существовала, все же не самая удачная идея, но “Укрзализныця” могла бы привлечь к охране порядка свои собственные подразделения военизированной охраны, которые следят за тем, чтобы не разворовывалось содержимое грузовых составов.

Однако, сотрудники ВОХРа и сами “успешно” умеют воровать. Например, в 2018 году СБУ задержала группу работников Днепровского отряда военизированной охраны регионального филиала “Приднепровская железная дорога”. Договорившись с местным криминалитетом, сотрудники ВОХРа вымогали у бизнесменов деньги за сохранность их грузов.

“Я получал инсайдерскую информацию по реформированию железной дороги и могу сказать, что работа ВОХРа неэффективна. Деньги платят за охрану, но свои функции она полностью не выполняет”, — резюмировал Седнев.

УЗ разрабатывает пути решения проблемы

 

В то же время в “Укрзализныци” сообщают о том, что уже разработана программа повышения безопасности перевозок в пассажирских поездах с целью искоренения криминогенных проявлений, противоправных действий и нарушений при перевозке пассажиров.

По словам главы правления компании Ивана Юрика, ее презентуют уже на следующей неделе, а реализация програмы начнется в сжатые сроки.

“Разработанная программа будет включать в себя подписание протокола совместных действий с МВД по координации усилий, пилотный проект по охране в поездах силами военизированной охраны “Укрзализныци”, установление в пассажирских вагонах специальных средств контроля, формирования так называемой профессиональной группы “провокаторов” для борьбы с безбилетными перевозками, борьбу с кражами на вокзалах”, — сказал он.

Артур ГОР

 

Додати коментар

Користувач:
email:





Золото у тренді,
Для купівлі не потрібно
Золотого стану.

- Fin.Org.UA

Новини

11:03 - Витрати, що мають право врахувати арбітражні керуючі, які здійснюють незалежну професійну діяльність, при визначенні сукупного чистого доходу
11:01 - Протягом звітного року об’єкт іпотеки був відчужений: право фізичної особи – резидента на отримання податкової знижки у частині суми процентів за користування іпотечним житловим кредитом
11:00 - Єдиний внесок – джерело соціальної захищеності громадян
10:58 - Дніпропетровщина: платники екологічного податку за три місяці поточного року сплатили до місцевих бюджетів понад 55,6 млн гривень
10:57 - У першому кварталі 2024 року до місцевих бюджетів платники Дніпропетровщини спрямували майже 468 млн грн рентних платежів
10:53 - Комунікаційна податкова платформа – взаємодія з бізнесом та громадськістю в ефективному форматі
10:50 - Працюємо разом – підтримуємо бізнес Дніпропетровщини
10:48 - В полі зору – майбутні абітурієнти
10:47 - За результатами перевірки мережевого магазину з продажу алкогольних напоїв зафіксовано порушення законодавства
10:46 - Представники Мінфіну та ДПС у рамках програми Світового Банку взяли участь у навчально-практичному семінарі з питань міжнародного оподаткування
10:44 - Дайджест публікацій з роз’ясненнями податкового законодавства за тиждень
08:30 - Чиновники пообіцяли солдатам на фронті по 70 тисяч, але грошей на це ще нема. Що робити?
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 16.04.2024
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:43 - Українське Мінінфраструктури: Дунайське пароплавство завершило 2023 рік з рекордним прибутком в 719 млн грн
21:25 - Герман Галущенко – міністрам енергетики ЄС: маємо консолідуватися, щоб пройти наступну зиму
21:09 - Європейська Комісія схвалила План України, що відкриває шлях до залучення коштів у межах Інструменту ЄС Ukraine Facility
21:02 - Герман Галущенко – міністрам енергетики ЄС: маємо консолідуватися, щоб пройти наступну зиму
21:00 - Новини 15 квітня: у Кривому Розі аварійне відключення світла, НПЗ московії відновлюють роботу
20:46 - ОПЕК придивляється до Намібії, яка може стати четвертою в Африці за видобутком нафти
20:14 - Єврокомісар з енергетики закликала ENTSO-E дозволити збільшення імпорту електроенергії в Україну
20:12 - Торговий дефіцит України за перші два місяці 2024 року становив понад 3 мільярди доларів
19:51 - У Кривому Розі запровадили аварійне відключення світла по всьому місту
19:40 - Інвесткомпанія Schroders підвищила оцінку своєї частки у Revolut на 45% 
19:33 - Meta анонсувала зупинку роботи Threads у Туреччині на вимогу регулятора
19:10 - Особливості вибору зручного телевізора для відеоігор
19:10 - Розничные продажи в США поддерживают акции и доллар одновременно
19:08 - Adobe планує вбудувати ШІ-сервіси у відеоредактор Premiere Pro
18:55 - БЕБ у Києві викрило роботу нелегальної АЗС: вилучено пального та обладнання на понад 1 мільйон
18:35 - Допомога енергосектору та посилення стійкості енергосистеми: зустріч Германа Галущенка і єврокомісара Кадрі Сімсон


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.6497
Канадський долар28.7934
Юань Женьміньбі5.467
Чеська крона1.6651
Данська крона5.6512
Гонконгівський долар5.0549
Форинт0.106941
Індійська рупія0.47421
Рупія0.0024938
Новий ізраїльський шекель10.6435
Єна0.25713
Теньге0.088192
Вона0.028598
Мексиканське песо2.39
Молдовський лей2.2264
Новозеландський долар23.5068
Норвезька крона3.6273
московський рубль0.42344
Сінгапурський долар29.0833
Ренд2.0903
Шведська крона3.647
Швейцарський франк43.3589
Єгипетський фунт0.8183
Фунт стерлінгів49.3761
Долар США39.5737
Білоруський рубль14.3842
Азербайджанський манат23.2759
Румунський лей8.4758
Турецька ліра1.2213
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1003
Болгарський лев21.5578
Євро42.1618
Злотий9.8205
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото93289.06
Срібло1128.08
Платина38584.75
Паладій41398.05

Курси валют, встановлені НБУ на 16.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861040.251040.251040.251040.25613747.50
227763993.9993.9993.9993.91113168.00
229025980.14980.14980.14980.14196028.00
229470916.17916.17916.17916.17458085.00
AZRF011036.251042.191036.251042.194150.94
BAVL0.24670.24670.24670.24679868.00
CRSR061016.881016.881016.271016.8882365.45
FSTF021005.921005.921005.921005.923017.76
XS121416000160001600016000416000.00

Дані за 15.04.2024