Изнасилования, вандализм и драки: почему украинцев в поездах никто не охраняет

12.08.2020 10:48 | Укррудпром

Апостроф, 9 августа 2020. Опубликовано 10:12 12 августа 2020 года В ночь на 31 июля в поезде “Мариуполь — Киев” произошло нападение на телеведущую Анастасию Луговую. Злоумышленник жестоко избил и пытался изнасиловать женщину в купе поезда прямо на глазах у ее сына. По подозрению в совершении преступления был задержан уроженец Запорожья, ранее трижды судимый Виталий Рудзько. Его уже отправили в СИЗО без права внесения залога. Однако наибольший резонанс вызвал тот факт, что в поезде за женщину просто некому было заступиться, ведь транспортная милиция в Украине была ликвидирована. Почему дорога для украинцев превращается в лотерею безопасности и что с этим намерена делать власть, разбирался “Апостроф”. Преступления Правонарушения в поездах “Укрзализныци” на самом деле достаточно распространенное явление. Например, в апреле прошлого года 250 болельщиков ФК “Карпаты” разгромили три вагона поезда “Львов — Запорожье”.

В ночь на 31 июля в поезде “Мариуполь — Киев” произошло нападение на телеведущую Анастасию Луговую. Злоумышленник жестоко избил и пытался изнасиловать женщину в купе поезда прямо на глазах у ее сына. По подозрению в совершении преступления был задержан уроженец Запорожья, ранее трижды судимый Виталий Рудзько. Его уже отправили в СИЗО без права внесения залога.

Однако наибольший резонанс вызвал тот факт, что в поезде за женщину просто некому было заступиться, ведь транспортная милиция в Украине была ликвидирована. Почему дорога для украинцев превращается в лотерею безопасности и что с этим намерена делать власть, разбирался “Апостроф”.

Преступления

Правонарушения в поездах “Укрзализныци” на самом деле достаточно распространенное явление. Например, в апреле прошлого года 250 болельщиков ФК “Карпаты” разгромили три вагона поезда “Львов — Запорожье”.

“Пассажиры разбили стекло в окнах и тамбурах вагонов — всего 12 окон, выкинули из поезда 21 матрац, 25 подушек, 25 постельных комплектов и три огнетушителя”, — жаловались в пресс-службе УЗ. Остановить дебоширов было просто некому.

Похожая ситуация повторилась в марте этого года в пригородном поезде “Львов — Сокаль”, когда вандалы устроили настоящий погром в салоне вагона, выломав сиденья, разбив окна и двери.

А в январе этого года группа пассажиров избила проводника поезда “Киев — Ивано-Франковск” за просьбу не курить в тамбуре вагона.

“Криминогенная обстановка на железной дороге ухудшилась, — поясняет “Апострофу” генерал-майор милиции в отставке Юрий Седнев. — Это касается, кстати, не только пассажирских, но и грузовых поездов, ведь бизнес тоже жалуется на кражи из грузовых вагонов. В пассажирских поездах, это, в основном, мелкие административные правонарушения, хулиганство, распитие спиртных напитков, криминал, мошенничество, кражи в вагонах”.

Все эти случаи, и еще десятки других преступлений на железнодорожном транспорте, объединяет две вещи. Во-первых, отсутствие своевременной реакции правоохранителей. Да, на следующей станции, персонал УЗ вызывал полицию, однако не всегда злоумышленников удавалось задержать.

А, во-вторых, после каждого подобного преступления железнодорожники призывали МВД обратить внимание на проблемы и вернуть правоохранителей в поезда.

Не стал исключением и инцидент с Луговой.

“Наша железная дорога должна быть безопасной для пассажиров и сотрудников. Думаю, самое время рассмотреть возможность возвращения полиции охраны к патрулированию в ночных поездах”, — заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Бюрократический футбол

Замминистра МВД Антон Геращенко, после инцидента с Анастасией Луговой, посоветовал администрации УЗ нанять охрану для сопровождения пассажирских поездов. Такая охрана, по словам члена наблюдательного совета УЗ Сергея Лещенко, обойдется предприятию в 250 миллионов гривен в год. Очевидно, что эти 250 миллионов заложат в стоимость билетов для пассажиров, ведь по итогам первого квартала текущего года “Укрзализныця” получила 7 миллиардов гривен убытков.

А предоставлять охрану бесплатно в МВД не очень-то спешат.

“Они делают заказ и оплачивают охрану. “Укрзализныця” — хозяйствующий субъект, поэтому желательно, чтобы они оплатили услуги государственной охраны. Государственная охрана является органом, который оказывает такие услуги”, — пояснил “Апострофу” Антон Геращенко.

При этом, Геращенко сообщил, что железнодорожники пока не заказывали услугу госохраны.

“Официального обращения к нам на сегодняшний день не поступало”, — добавил замминистра МВД.

Однако источник “Апострофа” на предприятии рассказал, что обращения к МВД были.

“Обращения были, и была озвучена сумма 170 гривен в час на одного охранника. То есть один пост обошелся бы в такую сумму”, — отметил собеседник издания.

Почему между МВД и Мининфраструктуры идет бюрократический футбол, “Апострофу” пояснил юрист Михаил Каменев.

“Посадить по охраннику в каждом поезде это очень дорого, — говорит Михаил Каменев. — А если поезд идет длительное время, то, вероятно, нужна будет еще смена, как с проводниками. И где мы возьмем столько денег? Для “Укрзализныци” намного проще и выгоднее требовать, чтобы охрану обеспечивала полиция. Чтобы это были ресурсы МВД, а не Мининфраструктуры”.

Реформа провалилась?

Если преступления на железнодорожном транспорте становятся обыденным явлением, а противостоять им некому, так может ликвидация транспортной полиции была ошибкой?

Напомним, что транспортная милиция была ликвидирована нардепами еще в 2015 году в рамках реформы МВД. Главный аргумент в пользу ее сокращения состоял в том, что транспортная милиция якобы дублировала функции криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Но то ли реформаторы не увидели разницы между транспортной милицией и ГАИ, то ли еще по каким-то причинам, но эксперимент провалился, ведь постепенно правоохранителей в поезда стали возвращать. Правда, пока это удалось сделать только на двух направлениях: “Николаев — Ровно” и “Одесса — Москва”, да и то в рамках пилотного проекта.

“От транспортной милиции не было реального смысла, — уверяет Михаил Каменев. — Когда она существовала, это были попытки перекидывать дела от юрисдикции к юрисдикции. Ее эффективность была низкой. Чем она реально занималась, так это поборами с пассажиров. Какой смысл от такой транспортной милиции? Например, в поезде происходит какой-то инцидент. Сколько времени нужно милиционеру, чтобы дойти к месту правонарушения? Несколько минут. А когда он приходит, то что может сделать? Особо ничего. Если что-то происходит, то поезд может остановиться на промежуточной станции, где есть подразделения полиции и решить проблему”.

Впрочем, по мнению Юрия Седнева, эта система безопасности на пассажирских поездах, когда сотрудники полиции вызываются на ближайшую станцию, действует крайне плохо.

“Это неэффективная, неоперативная система. В любом правонарушении, для его пресечения и пресечения тяжести последствий, документировании, чтобы привлечь преступника к уголовной или административной ответственности, нужно принять меры к задержанию, охране вещественных доказательств. Потом ведь материалы будут переданы в суд, а суд разведет руками и скажет, что недостаточно доказательств. Например, поезд следовал от станции к станции час, а за этот период времени следы преступления были уничтожены и доказать ничего невозможно. Это порождает сложность неотвратимости наказания”, — подчеркнул Седнев.

При этом, эксперты сходятся во мнении, что возвращать транспортную милицию в том виде, в каком она существовала, все же не самая удачная идея, но “Укрзализныця” могла бы привлечь к охране порядка свои собственные подразделения военизированной охраны, которые следят за тем, чтобы не разворовывалось содержимое грузовых составов.

Однако, сотрудники ВОХРа и сами “успешно” умеют воровать. Например, в 2018 году СБУ задержала группу работников Днепровского отряда военизированной охраны регионального филиала “Приднепровская железная дорога”. Договорившись с местным криминалитетом, сотрудники ВОХРа вымогали у бизнесменов деньги за сохранность их грузов.

“Я получал инсайдерскую информацию по реформированию железной дороги и могу сказать, что работа ВОХРа неэффективна. Деньги платят за охрану, но свои функции она полностью не выполняет”, — резюмировал Седнев.

УЗ разрабатывает пути решения проблемы

 

В то же время в “Укрзализныци” сообщают о том, что уже разработана программа повышения безопасности перевозок в пассажирских поездах с целью искоренения криминогенных проявлений, противоправных действий и нарушений при перевозке пассажиров.

По словам главы правления компании Ивана Юрика, ее презентуют уже на следующей неделе, а реализация програмы начнется в сжатые сроки.

“Разработанная программа будет включать в себя подписание протокола совместных действий с МВД по координации усилий, пилотный проект по охране в поездах силами военизированной охраны “Укрзализныци”, установление в пассажирских вагонах специальных средств контроля, формирования так называемой профессиональной группы “провокаторов” для борьбы с безбилетными перевозками, борьбу с кражами на вокзалах”, — сказал он.

Артур ГОР

 

Додати коментар

Користувач:
email:





Economy grows strong,
Interest rates start to rise,
Tightening monetary.

- Fin.Org.UA

Новини

18:00 - Київстар ТБ надає безоплатний доступ до платформи для жителів Харкова та області
17:52 - Уряд виділив понад 8 мільярдів на будівництво фортифікацій
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 23.04.2024
17:39 - Рада ухвалила закон про бавовник: потрібен для виробництва пороху
17:28 - Tesla скоротить 400 співробітників на своєму єдиному європейському заводі
17:20 - Flash PMI еврозоны оживили интерес к Евро
17:10 - Європарламент підтримав продовження пільгової торгівлі з Україною із запобіжниками
17:02 - У квітні в Україні різко зріс попит на перереєстрацію авто – дані МВС
16:45 - За добу українці інвестували в облігації у "Дії" понад 30 мільйонів – Федоров
16:34 - Фонд держмайна продав майновий комплекс ДП "Інжексбуд" за 27,5 мільйона
16:11 - Рада дозволила АРМА купувати військові облігації за арештовану валюту
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 24.04.2024
15:40 - ОГТСУ анонсує закупівлі газу нерезидентів через нову секцію УЕБ «Закупівлі: імпорт, митний склад»
14:53 - МОН: Верховна Рада ухвалила в другому читанні Закон про розвиток індивідуальних освітніх траєкторій
14:45 - Сильная фиксация прибыли в золоте или начало разворота?
14:29 - Чи можна подавати звіт про КІК без річної декларації про майновий стан і доходи, якщо така декларація не обов’язкова до подання?
14:28 - Мінекономіки: 30 млрд грн доступних кредитів отримав бізнес від початку 2024 року
14:23 - Яка відповідальність передбачена за несвоєчасне подання податкової декларації про майновий стан і доходи фізичною особою?
14:20 - Чи може юридична особа – платник єдиного податку 3 групи застосовувати спрощену систему оподаткування при наданні фінансової допомоги?
14:19 - Хто сплачує МПЗ у разі, якщо у звітному році орендар – ФОП, який користувався земельною ділянкою на підставі договору оренди, з середини року передав її у суборенду іншій ФОП – суборендарю?
14:18 - Понад 7,9 млрд грн єдиного внеску спрямували платники Дніпропетровщини до державних цільових фондів
14:17 - Мінекономіки презентувало проект НПЕК Комітету Верховної Ради України з питань екологічної політики та природокористування
14:16 - За якими кодами бюджетної класифікації сплачується акцизний податок?
14:15 - До уваги сільськогосподарських товаровиробників – юридичних осіб, які планують обрати четверту групу платників єдиного податку!
14:14 - До уваги платників податків, які здійснюють розрахункові операції
14:12 - Акцизний податок з ввезених товарів: платники Дніпропетровщини поповнили загальний фонд держбюджету на понад 50,4 млн гривень
14:10 - БЕБ заявляє про ухилення відомого онлайн казино від сплати податків на понад мільярд
13:45 - Атака на харківську телевежу не вплине на доступ до ЗМІ у місті - Терехов
13:44 - "Метінвест" з травня підвищить зарплати працівникам підприємств: на скільки зросте оклад
13:22 - Європейські компанії шукають лазівки для продовження роботи в московія після скасування винятків із санкцій


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5508
Канадський долар28.8843
Юань Женьміньбі5.4625
Чеська крона1.6736
Данська крона5.6645
Гонконгівський долар5.0519
Форинт0.107419
Індійська рупія0.47496
Рупія0.0024406
Новий ізраїльський шекель10.4725
Єна0.25572
Теньге0.089218
Вона0.028726
Мексиканське песо2.3137
Молдовський лей2.2177
Новозеландський долар23.4072
Норвезька крона3.6031
московський рубль0.42478
Сінгапурський долар29.0539
Ренд2.0586
Шведська крона3.642
Швейцарський франк43.4438
Єгипетський фунт0.8239
Фунт стерлінгів49.0668
Долар США39.586
Білоруський рубль14.3886
Азербайджанський манат23.2831
Румунський лей8.4927
Турецька ліра1.2149
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.0959
Болгарський лев21.6045
Євро42.262
Злотий9.7956
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото91151.91
Срібло1067.34
Платина35958.34
Паладій39599.46

Курси валют, встановлені НБУ на 24.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861043.471043.471043.471043.47968340.16
227763996.94996.94996.94996.94249235.00
229025983.2983.2983.2983.2294960.00
229470918.98918.98918.98918.98275694.00
CRSR061023.011023.011023.011023.012046.02
TATM4.644.644.644.641392.00

Дані за 23.04.2024