Криклий об аэропорте в Днепре: Вижу Ярославского и государство, где Коломойский?

14.11.2019 13:18 | Міністерство інфраструктури України

Інтерв'ю Міністра інфраструктури Владислава Криклія для Ліга.Бізнес14 Листопада 2019, 09:46О коррупции, новых кадрах, помощи МАУ, марине в Одессе и надеждах на Ярославского в Днепре. Интервью с министром инфраструктуры Владиславом КриклиемВыходец из МВД 32-летний Владислав Криклий уже более двух месяцев работает министром инфраструктуры Украины. Чтобы занять должность ему пришлось сложить полномочия народного депутата и отказаться от руководства транспортным комитетом в парламенте.
Что он успел сделать в кресле министра и чем будет заниматься в ближайшем будущем, в интервью LIGA.net.
О турборежиме и коррупционерах в министерстве-  Что вас больше всего удивило за два месяца в кресле министра?
-   Пафос в кабинете: ремонт, оформление. Пока их не меняю. Понимаю, что в эти кабинеты много государственных и немножко коррупционных денег вложили (улыбается).
На самом деле, есть идея сделать оупен-офисы здесь, но это не первоочередное.
Чем известен Владислав Криклий и  как попал в политику. ДосьеЧто еще? Есть люди не очень эффективные. Это даже не коррупционные вещи, а просто низкая эффективность. Здесь за последний год не проводились аппаратные совещания. Я не понимаю, как можно без этого координироваться.
Например, на первом совещании дал ряд поручений с дедлайном в неделю -  через неделю нет результатов, две - тоже самое. Через месяц приносят какую-то халтуру на коленках. И это уровень руководителей управлений, департаментов. Все, или очень расслабленные, или саботаж - не знаю, как это назвать. В результате с такими людьми расстаемся. 
А многие, наоборот, хватаются за голову и говорят - давно так не работали.
-  В смысле интенсивности?
-  Турборежим.
-  Кто в министерстве самый большой коррупционер? Вам уже рассказали, показали? Я слышал, что раньше тут целые департаменты получали доплаты от бизнеса, чтобы отстаивать его интересы, а не государственные.
-  Думаю, доплаты - это больше в госпредприятиях, где принимаются какие-то решения. Министерство - это в основном формирование политики, разработка нормативки. Наверное, чисто теоретически здесь кого-то можно посадить на зарплату, и то, с целью, чтобы эти люди ничего не делали.
Поэтому в министерстве я не замечал каких-то сильных связей с бизнес-группами. Другое дело, есть у отдельных товарищей желание держаться за кресло. Это сразу видно, когда с пяти разных сторон звонят и рекомендуют этого человека. Если много людей за кого-то просят - это вызывает определенные сомнения, и мы расстаемся с таким руководителем.
-  Кто звонит, за кого просят?
-  За начальника одного из управлений. Звонят, в том числе народные депутаты. Сразу скажу - не нашей фракции ("Слуга народа", - Ред.).    
-  А какой?
-  (пауза) Давайте не будем сеять вражду между парламентскими рядами. Нам надо свое делать. Тем более в повестке куча важных законов. Сейчас скажу что-то - будут потом палки в колеса вставлять.  
О команде мечты -  Сейчас у вас два замминистра: Наталья Форсюк и Александра Клитина. Кто еще войдет?
-  Ожидаю еще двух замов - сейчас они проходят спецпроверку.
-  На сайте НАЗК появились декларации претендентов на должность первого заместителя министра инфраструктуры Абрамовича Дмитрия Васильевича и Ющенко Олега Александровича. Речь о них?
-  Да.
-  Кто их рекомендовал? Или хантили самостоятельно?
-  Хантил сам. С Дмитрием Абрамовичем ранее пересекались по работе, когда он работал в Минэкономики. Это очень грамотный, профессиональный бюрократ, в хорошем смысле. Это будет надежная опора не только для того чтобы генерить идеи, но поскорее воплощать и координировать процесс.
-  Абрамович займет позицию первого зама?
-   Да.
-  Чем вас привлек Ющенко?
-  Это человек, который долгое время работал в инвестиционном бизнесе и заводил в Украину один из крупнейших инвестиционных мировых фондов: американский Siguler Guff&Company. Они здесь купили сеть клиник, которыми он управлял, развивал. И отели, и ряд других активов.
Собственно, его задачей будет подобн ая работа  с нашими госактивами, которые вместо прибыл и демонстрируют убытки. У нас в планах концессии, государственно-частное партнерство, приватизация непрофильных активов, аудиты. Это рутинная и не очень быстрая работа, но она должна дать очень хорошие результаты.
-  Как вы с ним познакомились?
-  По инвестиционной деятельности. 
-  СМИ пишут, что Ющенко - это человек близкий к Юрию Круку (депутат шести созывов Верховной Рады. С 2006 по 2014 годы руководил подкомитетом по вопросам морского и речного транспорта ВР, сейчас возглавляет ассоциацию Укрпорт) . Он долгое время возглавлял компанию Into-Sana, которую связывали с семейством Круков. Вас не смущает такая биография?
-  Читал я эти глупости. При Круке он ее не возглавлял, а наоборот, с этим фондом купил эту компанию у Крука. Только Into-Sana, которая была у Крука и Into-Sana, которая сейчас - это две разные компании. Раньше это была местечковая компания, а после покупки превратилась в большую сеть и сейчас входит в тройку крупнейших в Украине. Это все равно, если бы я купил у вас участок земли, построил шикарный торговый центр и на этом основании сказали бы, что я ваш человек. 
 Фото: МИУ
Все просто - когда нечего придумать, начинают цепляться хоть за что-то.
- Как между замами распределены обязанности? Кто за что отвечает?
- Клитина полностью занимается вопросами евроинтеграции и международными отношениями. В ее ведении, в том числе так называемые евроинтеграционные законопроекты, те которые стоят в карте по имплементации соглашения с ЕС: про железнодорожный транспорт и внутренние водные перевозки.
Форсюк - автодороги, трансбезопасность. Дадут двух новых замов, надеюсь, их согласуют, будем разбираться, что им поручить.
- Кто будет отвечать за портовую сферу?
- Будем смотреть. Возможно,  я что-то оставлю за собой: или железную дорогу, или порты - еще для себя не определился. Мне сказали, что традиционно раньше министр отвечал за авиацию. Но я думаю, что как раз авиацию делегирую на кого-то из замов, а вот какой-то из больших проектов, как морская отрасль (река-море), или железная дорога, буду заниматься лично.
 - Можно ли говорить о том, что после закрытия позиций заместителей Абромовичем и Ющенко, что команда мечты сформирована?
- У меня по штатной численности предусмотрен еще один зам. Поэтому посмотрим. У нас большое направление - все, что связано с диджитализацией. Когда закроем эту позицию, сможем разделить обязанность между замами секторально.
Рецепт от плохой инфраструктуры-  Как вы оцениваете инфраструктуру, ее состояние? Насколько все плохо?
-  О какой конкретно отрасли вы спрашиваете?  
- Когда говорят о плохой инфраструктуре, чаще всего вспоминают разбитые дороги, старые поезда и вагоны. 
- Генеральная линия в следующем: везде, где есть не стратегическая инфраструктура, мы должны максимально привлекать частный бизнес. Там, где есть госфинансирование, всегда потенциально есть угроза коррупции. А бизнес лишен смысла сам у себя воровать, для него важно развиваться, расти, инвестировать.
Мы дали старт концессии в портах. Два конкурса объявили и планируем запускать следующий блок. IFC делает пре-ТЕО четырех региональных аэропортов на предмет будущей концессии. Тоже самое по ж/д вокзалам.
- Перечислите объекты под концессию?
- Что касается портов, потенциально под концессию рассматриваем Мариуполь, Бердянск, Черноморск. По более маленьким портам изучаем возможность их продажи. Завести на таких "малышей" концессионера достаточно сложно - там небольшие потоки грузов.
- Одесский порт?
- Он тоже пойдет на концессию. Там по большому счету уже нет госстивидора и работают частники. Будет замечательно, если Одесса останется контейнерным терминалом. Плюс, рядом будет яхтклуб и марина, будут заходить красивые лайнеры и возить туристов. Конечно же, там никакой руды, зерна не должно быть.
- Вы говорили, что изучаете под концессию аэропорты Запорожье, Херсон, Черновцы и Львов...
- Да. Но это не значит, что прямо завтра отдаем их в концессию. Это значит, что после изучения ситуации будем понимать, двигаемся к концессии или нет.   
- В чем логика отдавать концессионеру построенный за счет государства и не требующий никаких вливаний прибыльный и перспективный Львов?
- Да, это готовый, большой и хороший аэропорт. Мы хотим изучить и понимать, есть ли смысл в концессии.
Днепр чей?- Планы относительно аэропорта Днепр?
- Днепр планируется к реконструкции.
- Н едавно суд отказал вернуть аэропорт Днепр в собственность государства. Это значит, что он остается в управлении компании Галтера из орбиты группы Приват Игоря Коломойского. Там давно нет конкуренции. Как будет развиваться аэропорт? Есть план как его открыть для авиакомпаний?
-  Взлетную полосу делаем. На строительство нового терминала есть инвестор, который готов вкладывать, строить и развивать.
-  Александр Ярославский?
-  Была такая информация .
-  Вы обсуждали с Ярославским инвестиции в аэропорты? 
-  Нет, но слышал , что намерения весьма серьезные.  
-  Ярославский раньше ставил условием строительства терминала инвестиции государства в ВПП на уровне 2-2,5 млрд грн. В бюджете заложен миллиард на три аэродрома. Сколько пойдет на Днепр?
-  На следующий год 1 млрд грн заложен на Днепр. Отдельно планируется реконструкция ВПП Мукачево (в рамках программы развития Карпат) и еще маленьки й региональн ый аэропорт в Одесской области (Измаил, - Ред.).
-  По вашим оценкам, сколько будет стоить новая полоса в Днепре?
-  Надеемся, что получится в пределах 2 млрд грн. Но, все равно, проект большой - часть делаем в следующем году.
-  Как строительство нового терминала и ВПП в Днепре повлияет на допуск новых авиакомпаний в аэропорт? Например, Turkish Airlines, прекратившая полеты в Днепр в 2016 году, вернется?  Не получится так, что мы полосу и терминал построим для Коломойского, компания которого контролирует аэропорт?
-  Смотрите, взлетная полоса является государственной. Терминал будет принадлежать другому человеку. Где в этой формуле Коломойский? Мы будем максимально способствовать привлечению авиакомпаний - это часть государственной политики. В Днепре будет, как в Запорожье. Недавно летал туда из Киева. Внутренний рейс, цена в обе стороны - 950 грн - прекрасно.
С чем останется в истории министр Криклий-  У вашего предшественника Владимира Омеляна в портфолио есть крупнейший европейский лоукостер Ryanair, которого он привел в Украину. На какой глобальный проект делаете ставку вы? С чем останется в истории министр Владислав Криклий?
- Если говорить в целом об авиации, безусловно, здорово, что к нам зашел Ryanair. Я надеюсь (и мы это видим), что и Ryanair, и Wizzair будут бежать нос к носу и дальше, открывая новые рейсы в региональные украинские города. Конкуренция - это классно. От этого выигрывает пассажир.
Фото: МИУЧто касается большого, нового мощного проекта, я думаю, что у нас это будет развитие реки. Хотим нарастить потенциал речных перевозок, как минимум в три раза. Будет речное сообщение с Беларусью. Связав через реку Беларусь и Украину, Днепр станет большой транспортной артерией. Это здорово, поскольку разгружает дороги, более экологично и дешевле. 
-  СМИ ранее писали, что реализация проекта водной магистрали Е-40, о которой вы говорите, упирается в экологические проблемы на участке дноуглубления в районе Припяти. Это так?
- Такой проблемы нет - нам это подтверждают экологи. Там никто не планирует рыть глубину в 7 метров, достаточно глубины не более 3,65 м, которая не несет никаких угроз.
Ryanair в Украине - это хорошо или плохо-  Возвращаясь к Ryanair. Вы следили за тем, как авиакомпанию заводили в Украину? Напомню, после того, как в процесс включился министр, аэропорт "Борисполь" был вынужден снизить ставки аэропортовых сборов. По словам гендиректора "Борисполя" Павла Рябикина, это стоило аэропорту $15 млн только в 2018 году. Ваше мнение: с точки зрения стратегического развития отрасли, приход Ryanair, это хорошо или плохо?
-  Надо понимать, за что мы сражаемся: чтобы аэропорт чуть больше зарабатывал на ставках, или сражаемся за нового пассажира и рост авиамобильности?
Один новый турист, прилетевший в Украину, тратит в нашей стране в среднем $300-$320. Наверняка экономика от этого выигрывает больше, чем от авиационного сбора, заложенного в билет этого пассажира. При этом "Борисполь" тоже получает свой процент с нового туриста, который потратит деньги в дьютифри или кафе аэропорта. Поэтому не нужно бояться где-то недополучить на каком-то сборе.
В Турции вообще доплачивают за туристов. Они понимают, что $20 вложенных в привлечение туриста с лихвой окупятся, когда он начнет тратить на отели, еду и развлечения.
О помощи МАУ: это не единственный оператор-  У МАУ три претензии к власти: высокие акцизы на топливо, высокие ставки за навигацию и облет РФ. Претензии обоснованные? Как будете реагировать?
-  МАУ - это не единственный национальный оператор.
-  Но самый большой
-  Пока что, да. Но из того, что я слышал, другой, меньший, оператор (Skyup - ред.) собирается брать около 25 новых бортов.
Давайте смотреть честно: 950 грн цена Запорожье-Киев и Днепр-Киев - несколько другая цена.
-  Насколько я знаю, у SkyUp другая модель. Они зарабатывают на чартерах материнской Join Up, а не на внутренних рейсах, которые используют в качестве технических, поэтому могут предлагать такие цены.
-  Мы же не с целью кого-то защищать, или на кого-то нападать. Просто говорим, что есть такая ситуация.
-  И все-таки, МАУ начала сокращать свою сеть. Вы обсуждали какие-то варианты компенсаций облета РФ, или снижения ставок?
-  Ни один слот не останется свободным. Тот же SkyUp тоже привязан к "Борисполю".
О необходимости компенсаций должен говорить весь рынок, а не только один из игроков. МАУ - это коммерческая компания, я же не вижу в деталях их модель. Они говорят, что их бизнес-модель не позволяет что-то делать. Правда это, или не правда? Возможно , они правы. Значит , меняйте что-то, переходите на лоукост-модель.
Даже в Европе под давлением Ryanaіr традиционным авиакомпаниям становится сложнее работать. Мир меняется, авиация меняется. Авиация превратилась из чего-то роскошного просто в способ передвижения.     
-  МАУ развивает сетевую модель, создавая в Борисполе хаб. Почти 30% от обслуженных в Борисполе 12,6 млн пассажиров - это трансфер МАУ. При смене модели оперирования МАУ аэропорт может недосчитаться более 3 млн пассажиров. Вы к этому готовы?
-  А что такое хабовая модель? Вы знаете, что во Франции я не могу полететь из Лиона в Марсель, не пролетая через Париж? У них есть линия Лион-Париж-Париж-Марсель. У нас хаб предполагает рейс из украинского регионального аэропорта в Борисполь, а затем, условно, в Нью-Йорк. У нас нет прямого рейса Херсон-Нью-Йорк, есть Херсон-Борисполь-Нью-Йорк. Это так и останется. Будут рейсы из регионов в Борисполь. Там пересаживаемся на другой, большой трансатлантический борт и летим. Но будет это делать не только МАУ, а и другие авиакомпании.
-  1 ноября АМКУ начала расследование против Мининфраструктуры. Вас обвиняют в том, что аэропорту "Борисполь" установили ставку в 210 евро за аэронавигацию, а остальным украинским аэропортам - 420 евро. Почему так?  
-  Региональные аэропорты справедливо возмущены. Не дожидаясь решения АМКУ, мы отрабатываем, как эту ситуацию поменять. Второе, чтобы в целом пересматривать все ставки за аэронавигацию, нам нужно быть уверенными, что все платят. Это самое ключевое. Потому, что сейчас, к сожалению, не все платят, и там есть немалая задолженность.
После того, как платежная дисциплина улучшилась, можно садиться и смотреть, каким образом их выравнивать. Хотя, отмечу, что ставки у нас очень доступные в сравнении с европейскими странами. 
-  Вы выступаете за увеличение размеров аэронавигационных ставок на подлетах к аэропорту "Борисполь"?
-  Я думаю, что АМКУ примет такое решение. Мне трудно представляется, что АМКУ скажет, что сейчас все нормально.
-  МАУ должна Украэроруху 1 млрд грн за аэронавигацию. Компания считала, что ставки завышены и судилась, пытаясь этот долг списать. Вы упоминали, что разрабатывается программа реструктуризации долга и МАУ сейчас платит за аэронавигацию. МАУ больше не будет судиться?  
-  Обещают не судиться (обещают - это ключевое слово), хотят работать и выравнивать ситуацию. Говорят, что у них есть понимание как это сделать. Меняют модель, отказываются от убыточных рейсов, увеличивают присутствие на прибыльных. Говорят, что за счет этого улучшится платежеспособность, и они будут закрывать задолженности перед государством.
Две-три недели они уже рассчитываются перед Украэрорухом. Есть график выплат, и пока они его придерживаются. 
-   Они платят по текущим платежам, или начали гасить долг?
-  Пока только по текущим.
Уволить Кравцова не могу - максимум потопать ножкой-  О железной дороге. Когда заканчивается контракт у главы Укрзалізниці (УЗ) Евгения Кравцова?
-  Если не ошибаюсь, в конце следующего года.
-  Вас устраивает Кравцов как руководитель?
-  Много замечаний у рынка - постоянно получаю жалобы. Хотя, набсовет к нему относится позитивно. Мы задали ряд вопросов набсовету, по операционной деятельности и решениям которые принимались, какие результаты и ожидания. Вопросов масса.  
-  Вам скажут, что предыдущие руководители 25 лет ничего не делали, все поизносилось, а новым надо время. 
-  Понимаете, у нас большие вызовы. Кроме разделения компании на три оператора, планируется IPO, планы по строительству локомотивов и вагонов, которых не хватает. На эти все вопросы должны быть конкретные решения.
- От нынешнего менеджмента вы не слышите ответы на проблемы УЗ?
-  На отдельные вопросы ответы есть, но отдельные вопросы пока остаются открытыми.
Я понимаю, что в результате корпоратизации государство фактически делегировало часть функций по постановке задач и контролю на набсовет. Например, набсовет заключает контракты с членами правления, с главой - тем же Кравцовым. Снять кого-то, или уволить - это тоже набсовет. Я могу максимум потопать ножкой, или через вас донести какие-то мысли, чтобы кто-то дрожал и переживал. Полномочия достаточно ограничены.  
Фото: МИУ
Почему General Electric не строит локомотивы в Украине, и какие купят у Китая-  Недавно вы подписали меморандум с китайским производителем локомотивов CRRC. Подскажите, когда планируется поставка локомотивов, какие это будут локомотивы и каков будет способ оплаты собственные средства УЗ или кредит правительства Китая?
-  Подписан пока только меморандум о том, что все готовы. Дальше идет подтверждение модели финансирования. Если говорить о Китае - финансовые условия озвучивает их экспортно-страховая организация. После этого заключается сам контракт.
С нашей стороны, просим все компании (CRRC, Stadler, Alstom, GE) делать локализацию в Украине. Не хотим зависеть от сервисного обслуживания, на чем уже обжигалась УЗ. Когда что-то купили, нет обслуживания, потом нам начинают взвинчивать цены, выкручивать руки. Это не устраивает.
Второе - локализация дает новые рабочие места украинцам. У Stadler на заводе в Беларуси работает 2 500 сотрудников, плюс смежные отрасли.
-  Когда будет закупка второй партии тепловозов GE? При заключении контракта с американцами и Кравцов, и Омелян обещали завод в Украине и 40% локализации.  На сегодня поставлено 30 локомотивов с локализацией 10%. Это все?
-  Частично они начали собирать отдельные комплектующие в Украине... Я занял достаточно агрессивную позицию. Все приходят, бьют себя в грудь и говорят, что они самые лучшие. Но, когда я прошу дать лучшую цену, здесь многие начинают, не то чтобы сдуваться, но быть менее активными.
Общаемся со всеми, открыты ко всем производителям, ждем, кто даст наилучшие условия. 
Электрички горят и ломаются, пассажирские вагоны не покупают. Когда будут новые?  -  В ближайшие годы УЗ вынуждена будет списать пассажирские вагоны, построенные в период СССР, а это более 80% парка пассажирских вагонов страны. Какое вы видите решение проблемы пассажирских железнодорожных перевозок? В проекте бюджета 2020 года деньги на это не предусмотрены.
-  Да, и это моя боль. Будем привлекать ресурс за счет кредитов ЕБРР, как на пассажирские, так и грузовые вагоны. Плюс, часть средств от IPО сможем конвертировать в денежное выражение. 
-  Последний пригородный электропоезд был приобретён УЗ 11 лет назад. Хотя в развитых странах пригородные поезда составляют хорошую и быструю альтернативу личным автомобилям для поездок на работу из пригородов. Какое будет решение проблемы, в какие сроки и за чей счёт?
-  Надо подключать проекту местные власти. Они тоже должны участвовать в компенсациях и содержании пригородных перевозок.
-  Об этом говорят каждый год. Что изменилось?
-  Есть ряд областей, которые готовы уже сейчас в это включаться, но далеко не все. Я не верю, что в добровольном формате получится это сделать. Поэтому будем делать добровольно-принудительно и на законодательном уровне. 

https://biz.liga.net/pervye-litsa/transport/interview/krikliy-ob-aeroportu-v-dnepre-viju-yaroslavskogo-i-gosudarstvo-gde-kolomoyskiy-intervyu



Додати коментар

Користувач:
email:





Dancing figures, bids,
A financial orchestra,
Money in motion.

- Fin.Org.UA

Новини

09:32 - московія знищила майже всю теплову генерацію, не виключені атаки на АЕС – Зеленський
09:21 - Майже без змін: ціна нафти стабілізується на тлі деескалації конфлікту на Близькому Сході
09:00 - Окупанти атакували критичну інфраструктуру на Івано-Франківщині, всі дрони збили − ОВА
08:30 - Економічна, військова та бюджетна підтримка — основні теми зустрічей Дениса Шмигаля під час візиту до США
07:49 - Денис Шмигаль та Крісталіна Георгієва обговорили продовження фінансової співпраці України та МВФ
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:42 - Україна може перемогти у війні, але потрібна передбачувана ритмічна підтримка: Сергій Марченко під час круглого столу міністрів на підтримку України у рамках Весняних зборів СБ та МВФ
23:17 - Денис Шмигаль взяв участь у круглому столі міністерського рівня в межах Spring Meetings
22:24 - Ірина Верещук зустрілася з українською громадою у Бельгії
22:10 - Олександр Кубраков під час зустрічі з американським бізнесом: залучення міжнародного приватного сектору сприятиме обороноздатності та економічній стійкості України
22:03 - Ігор Клименко на Сумщині відзначив героїв МВС - нацгвардійців, поліцейських, прикордонників і рятувальників
21:00 - Новини 17 квітня: прогноз по урожаю-2024, споживання електроенергії росте через похолодання
20:50 - Різке похолодання може призвести до дефіциту електроенергії 18 квітня – Yasno
20:30 - Україна наступного тижня отримає другий транш макрофіну на 1,5 мільярда євро – Єврокомісія
20:22 - Форум партнерства США - Україна: Керівництво Мінфіну розповіло про заходи, які реалізує Уряд для залучення іноземних інвестицій
20:22 - Виробників товарів оборонного призначення просять обмежити доступ до службової інформації
19:50 - Споживання електроенергії зросло на 7%: "Укренерго" знову закликає економити
19:37 - Допомога енергосектору і підготовка до наступної зими: зустріч Германа Галущенка і Посла Японії в Україні Мацуди Кунінорі
19:32 - Матвій Бідний: російські спортсмени — це агенти гібридного впливу
19:30 - МОЗ та ВООЗ провели робочу зустріч з питань готовності медзакладів до реагування на надзвичайні ситуації
19:25 - Ціни на пшеницю у США різко впали: причина
19:06 - Денис Шмигаль під час Форуму партнерства США-Україна закликав американський бізнес інвестувати в українську економіку
19:00 - Сили оборони отримали 2 тисячі засобів РЕБ, створених українськими розробниками
18:56 - Допомога енергосектору і підготовка до наступної зими: зустріч Германа Галущенка і Посла Японії в Україні Мацуди Кунінорі
18:50 - Фонд гарантування вкладів виставив на торги міжгалузевий пул активів трьох банків
18:25 - Привал доллара после подъема
18:15 - московія атакувала супутникове мовлення України: десятки телеканалів зазнали проблем
17:55 - Суд ще на 2 місяці продовжив арешт експрезидента "Мотор Січі" Богуслаєва
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 17.04.2024
17:38 - Четвертий рік функціонування ринку землі: все скуплять латифундисти?


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.4117
Канадський долар28.6351
Юань Женьміньбі5.4629
Чеська крона1.6669
Данська крона5.6366
Гонконгівський долар5.0496
Форинт0.106948
Індійська рупія0.47333
Рупія0.002438
Новий ізраїльський шекель10.4836
Єна0.25574
Теньге0.088192
Вона0.028531
Мексиканське песо2.3261
Молдовський лей2.2129
Новозеландський долар23.3632
Норвезька крона3.5995
московський рубль0.42002
Сінгапурський долар29.0197
Ренд2.0752
Шведська крона3.6055
Швейцарський франк43.4085
Єгипетський фунт0.8143
Фунт стерлінгів49.2613
Долар США39.5451
Білоруський рубль14.3738
Азербайджанський манат23.2591
Румунський лей8.4518
Турецька ліра1.2156
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.0118
Болгарський лев21.5013
Євро42.0562
Злотий9.6614
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94414.32
Срібло1126.37
Платина38038.04
Паладій40721.57

Курси валют, встановлені НБУ на 18.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.051041.051041.051041.05416420.00
227763994.66994.66994.66994.66238718.40
BAVL0.250.250.230.2396000.00
CRSR061018.411018.411018.411018.411018.41
FSTF021014.051014.051014.051014.051014.05
UTLM0.05990.05990.05990.0599599.00
XS121416000160001600016000160000.00

Дані за 17.04.2024