Опасные обещания. Почему возобновить пассажирские перелеты в Северодонецк и Мариуполь невозможно

11.07.2019 18:00 | Укррудпром

Деловая столица, 11 июля 2019. Опубликовано 17:46 11 июля 2019 года Предвыборные баталии и попытки набрать голоса электората выливаются очень часто в невыполнимые обещания

И это очень хорошо прослеживается в обещаниях разного рода чиновников восстановить гражданские аэропорты в Донецкой и Луганской областях.

Такие разговоры ведутся как минимум с 2016 г., когда председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский обещал аэропорту “Мариуполь” статус областного вместо разрушенного международного аэропорта в Донецке. Тогда же он озвучил и сумму восстановления — всего то 60 млн грн и сроки — полгода.

Потом тема как-то затихла. Зато весной 2019 г. министр инфраструктуры Владимир Омелян заговорил о программе по ремонту и запуску гражданского аэропорта “Краматорск”. По его словам, это задачу ему поставил президент Порошенко и проект даже включен в план перспективного развития Донецкой области на 2019-2021 гг.

Тогда же он стал говорить и о восстановлении аэропорта “Мариуполь”, причем достаточно оптимистично. Сроки назывались недалекие — конец 2019 г. — начало 2020 г.

И вот буквально на днях только назначенный глава Луганской облгосадминистрации Виталий Комарницкий заявил о необходимости рассмотрения вопроса о возобновлении работы аэропорта в Северодонецке.

Однако все это не более чем унылый пиар-ход. Каждый раз при возникновении такого рода прожектов военные пытались объяснить гражданским чиновникам все проблемы с безопасностью пассажиров в случае начала функционирования всех этих гражданских аэропортов.

Но тут есть очень важный нюанс — все эти объекты находятся в коммунальной собственности местных органов самоуправления и напрямую Министерство обороны Украины влиять на планы их развития просто не может. Хотя на всех трех гражданских объектах на сегодня базируются части ВСУ. Как минимум это дежурные вертолеты Ми-8 и Ми-24, основной задачей которых является экстренная эвакуация раненных с фронта.

Краматорск вообще используется совместно, какое-то время там располагался штаб проведения АТО, и ныне воздушное пространство там просто закрыто для полетов гражданских “бортов”.

Возвращаясь к теме безопасности необходимо сказать, что все три аэропорта — “Мариуполь”, “Краматорск” и “Северодонецк” — не могут на сегодня обеспечить безопасность пассажиров и воздушных судов.

Так, например, предпосадочный маневр на аэродром “Мариуполь” по предвоенным методичкам (а других просто нет) лайнер начинает строить прямо над временно оккупированным Гранитным, при этом происходит резкая потеря высоты и самолет становится легкой мишенью для террористов. А то, что боевики воспользуются таким шансом, можно даже не сомневаться. Так, 29 июня 2014 г. в Луганске боевики из состава одного из незаконных вооруженных формирований отстрелялись по гражданскому авиалайнеру Embaer ERJ-145, шедшему по маршруту Харьков — Тбилиси. Слава богу, что на тот момент это был только ПЗРК, технических характеристик которого просто не хватило для поражения такой высотной цели.

А обстрел аэродрома “Краматорск” 10 февраля 2015 г. вообще говорит о том, что у оккупационных корпусов есть дальнобойное оружие, которое может вполне реально нанести удар по аэропорту. А значит, никто там себя не будет чувствовать в безопасности.

Единственное, что с большой натяжкой с военной точки зрения вполне реально, — это восстановление аэропорта “Северодонецк”. Его взлетно-посадочная полоса и аэродромное оборудование позволяют принимать лайнеры всех классов вплоть до Ту-134 (которые и летали отсюда до 1992 г.), да и находится он не на переднем крае противостояния, хотя, опять-таки чисто теоретически, в зоне досягаемости тяжелого РСЗО “Смерч”.

И еще такой вопрос — а какая авиакомпания решится открыть рейсы в такие проблемные аэропорты? Западные точно нет — они слишком ценят свою репутацию и, положа руку на сердце, не такие уж большие доходы могут быть от таких рейсов. Даже до войны 2014 г. аэропорты “Донецк” и “Луганск” принимали только регулярные рейсы в Киев и Москву, а также немногочисленные чартеры в Турцию и Египет. И все — больше ничего не было. А сейчас в условиях оккупации части территории Донецкой и Луганской областей вряд ли трафик будет такой уж привлекательный для крупных игроков на рынке авиаперевозок.

Зато вполне стоит рассмотреть другой вариант — передачу этих аэродромов военным и создание полноценных пунктов базирования военной и транспортной авиации. Даже в случае окончания войны на Донбассе угрозы со стороны Российской Федерации никуда не денутся, и уже совершенно очевидно, что нам еще долго придется держать достаточно мощную группировку на своих восточных границах.

А для развития гражданских авиаперевозок вполне может подойти, например, аэродром в Бердянске. В свое время тут базировался полк фронтовых бомбардировщиков Су-24, инфраструктура осталась (понятное дело, весьма разворованная с 1997 г.). Но тут точно не возникнет и вопросов от военных в деле обеспечения безопасности, да и логистика попроще — до той же Донецкой области не так уж далеко.

Таким образом, можно говорить о том, что развитие аэродромной сети Донецкой и Луганской областей на сегодня находится в прямой зависимости от окончания боевых действий. И еще — после разрушения аэропортов в областных центрах оно явно будет основано на совсем других принципах и других опорных аэропортах. Каких — покажет только время.

Михаил ЖИРОХОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





From London to Berlin,
Traders follow every move,
Market never sleeps.

- Fin.Org.UA

Новини

13:05 - Індустріальні парки: гайд для інвесторів
12:53 - Цифрові продукти та бізнес-акселератор для ветеранів: залучаємо кращі світові практики міжнародних партнерів
12:30 - Оштрафовано страхову компанію
12:20 - Ми побачили зрушення у питанні розблокування допомоги від США, – Денис Шмигаль
12:15 - Перевищення затверджених лімітів на утворення та розміщення відходів або їх відсутність: що з екологічним податком?
12:14 - До уваги ФОП на загальній системі оподаткування – платників ПДВ
12:12 - Уточнення показників податкової декларації з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки: порядок заповнення рядка 2
12:11 - Перевищення затверджених лімітів на утворення та розміщення відходів або їх відсутність: що з екологічним податком?
12:11 - Порядок оподаткування одноразової страхової виплати, яка виплачується застрахованій особі за договором довгострокового страхування життя, яка дожила до закінчення строку договору
12:10 - До уваги ФОП на загальній системі оподаткування – платників ПДВ
12:09 - Податковий календар на 22 квітня 2024 року
12:09 - Уточнення показників податкової декларації з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки: порядок заповнення рядка 2
12:08 - Отримання відомостей про доходи у смартфоні
12:07 - Закон України № 3603: деякі зміни до Податкового кодексу України
12:06 - Сервіс «Пульс», державна установа «Урядовий контактний центр», «Гаряча лінія голови Дніпропетровської ОДА»: результати опрацювання інформації
12:06 - Енергетична ситуація в регіонах станом на 19 квітня
12:05 - Фізичні особи – платники плати за землю спрямували до місцевих бюджетів Дніпропетровщини понад 97,6 млн грн
12:05 - Модернізація автомобільних пунктів пропуску: результати роботи проекту USAID
12:04 - Дніпропетровщина: надходження податку на прибуток до місцевих бюджетів зросли на понад 74,8 млн гривень
12:02 - Енергетична ситуація в регіонах на 19 квітня
11:57 - В Україні засіяно вже понад 2 млн гектарів ярих зернових і зернобобових
11:57 - Закон України № 3603: деякі зміни до Податкового кодексу України
11:55 - Сервіс «Пульс», державна установа «Урядовий контактний центр», «Гаряча лінія голови Дніпропетровської ОДА»: результати опрацювання інформації
11:54 - Німецький виробник БПЛА відкриє ще один завод в Україні: скільки дронів вироблятиме
11:50 - Мін’юст: Неплатників аліментів тепер зможуть мобілізувати
11:44 - Фізичні особи – платники плати за землю спрямували до місцевих бюджетів Дніпропетровщини понад 97,6 млн грн
11:43 - Дніпропетровщина: надходження податку на прибуток до місцевих бюджетів зросли на понад 74,8 млн гривень
11:39 - Благодійна та гуманітарна допомога під час дії воєнного стану: оподаткування неприбуткових організацій
11:38 - ЕНЕРГЕТИЧНА СИТУАЦІЯ В РЕГІОНАХ на 19 квітня: енергетики відновили електропостачання понад 26 тисячам споживачів; внаслідок негоди є знеструмлення на Херсонщині, Сумщині і Полтавщині
11:38 - Роз’яснювальна робота завжди на часі


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5305
Канадський долар28.7995
Юань Женьміньбі5.4716
Чеська крона1.6729
Данська крона5.6663
Гонконгівський долар5.0568
Форинт0.107167
Індійська рупія0.47405
Рупія0.0024469
Новий ізраїльський шекель10.4752
Єна0.25658
Теньге0.088619
Вона0.028832
Мексиканське песо2.3361
Молдовський лей2.2125
Новозеландський долар23.4771
Норвезька крона3.6023
московський рубль0.42078
Сінгапурський долар29.1268
Ренд2.0799
Шведська крона3.6351
Швейцарський франк43.5804
Єгипетський фунт0.8193
Фунт стерлінгів49.3858
Долар США39.6037
Білоруський рубль14.3951
Азербайджанський манат23.2936
Румунський лей8.497
Турецька ліра1.2187
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1599
Болгарський лев21.6154
Євро42.2789
Злотий9.769
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94309.87
Срібло1126.34
Платина37223.12
Паладій40714.98

Курси валют, встановлені НБУ на 19.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.451041.451041.451041.45312435.00
227763995.04995.04995.04995.04221893.92
229025981.29981.29981.29981.29490645.00
229470917.22917.22917.22917.2291722.00
2302621049.581049.581049.581049.58209916.00
BAVL0.2250.2250.2250.22567500.00
CRSR061018.491019.181018.491019.1820373.25
USGK78454845484548454822740000.00

Дані за 18.04.2024