Опасные обещания. Почему возобновить пассажирские перелеты в Северодонецк и Мариуполь невозможно

11.07 18:00 | Укррудпром

Деловая столица, 11 июля 2019. Опубликовано 17:46 11 июля 2019 года Предвыборные баталии и попытки набрать голоса электората выливаются очень часто в невыполнимые обещания

И это очень хорошо прослеживается в обещаниях разного рода чиновников восстановить гражданские аэропорты в Донецкой и Луганской областях.

Такие разговоры ведутся как минимум с 2016 г., когда председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский обещал аэропорту “Мариуполь” статус областного вместо разрушенного международного аэропорта в Донецке. Тогда же он озвучил и сумму восстановления — всего то 60 млн грн и сроки — полгода.

Потом тема как-то затихла. Зато весной 2019 г. министр инфраструктуры Владимир Омелян заговорил о программе по ремонту и запуску гражданского аэропорта “Краматорск”. По его словам, это задачу ему поставил президент Порошенко и проект даже включен в план перспективного развития Донецкой области на 2019-2021 гг.

Тогда же он стал говорить и о восстановлении аэропорта “Мариуполь”, причем достаточно оптимистично. Сроки назывались недалекие — конец 2019 г. — начало 2020 г.

И вот буквально на днях только назначенный глава Луганской облгосадминистрации Виталий Комарницкий заявил о необходимости рассмотрения вопроса о возобновлении работы аэропорта в Северодонецке.

Однако все это не более чем унылый пиар-ход. Каждый раз при возникновении такого рода прожектов военные пытались объяснить гражданским чиновникам все проблемы с безопасностью пассажиров в случае начала функционирования всех этих гражданских аэропортов.

Но тут есть очень важный нюанс — все эти объекты находятся в коммунальной собственности местных органов самоуправления и напрямую Министерство обороны Украины влиять на планы их развития просто не может. Хотя на всех трех гражданских объектах на сегодня базируются части ВСУ. Как минимум это дежурные вертолеты Ми-8 и Ми-24, основной задачей которых является экстренная эвакуация раненных с фронта.

Краматорск вообще используется совместно, какое-то время там располагался штаб проведения АТО, и ныне воздушное пространство там просто закрыто для полетов гражданских “бортов”.

Возвращаясь к теме безопасности необходимо сказать, что все три аэропорта — “Мариуполь”, “Краматорск” и “Северодонецк” — не могут на сегодня обеспечить безопасность пассажиров и воздушных судов.

Так, например, предпосадочный маневр на аэродром “Мариуполь” по предвоенным методичкам (а других просто нет) лайнер начинает строить прямо над временно оккупированным Гранитным, при этом происходит резкая потеря высоты и самолет становится легкой мишенью для террористов. А то, что боевики воспользуются таким шансом, можно даже не сомневаться. Так, 29 июня 2014 г. в Луганске боевики из состава одного из незаконных вооруженных формирований отстрелялись по гражданскому авиалайнеру Embaer ERJ-145, шедшему по маршруту Харьков — Тбилиси. Слава богу, что на тот момент это был только ПЗРК, технических характеристик которого просто не хватило для поражения такой высотной цели.

А обстрел аэродрома “Краматорск” 10 февраля 2015 г. вообще говорит о том, что у оккупационных корпусов есть дальнобойное оружие, которое может вполне реально нанести удар по аэропорту. А значит, никто там себя не будет чувствовать в безопасности.

Единственное, что с большой натяжкой с военной точки зрения вполне реально, — это восстановление аэропорта “Северодонецк”. Его взлетно-посадочная полоса и аэродромное оборудование позволяют принимать лайнеры всех классов вплоть до Ту-134 (которые и летали отсюда до 1992 г.), да и находится он не на переднем крае противостояния, хотя, опять-таки чисто теоретически, в зоне досягаемости тяжелого РСЗО “Смерч”.

И еще такой вопрос — а какая авиакомпания решится открыть рейсы в такие проблемные аэропорты? Западные точно нет — они слишком ценят свою репутацию и, положа руку на сердце, не такие уж большие доходы могут быть от таких рейсов. Даже до войны 2014 г. аэропорты “Донецк” и “Луганск” принимали только регулярные рейсы в Киев и Москву, а также немногочисленные чартеры в Турцию и Египет. И все — больше ничего не было. А сейчас в условиях оккупации части территории Донецкой и Луганской областей вряд ли трафик будет такой уж привлекательный для крупных игроков на рынке авиаперевозок.

Зато вполне стоит рассмотреть другой вариант — передачу этих аэродромов военным и создание полноценных пунктов базирования военной и транспортной авиации. Даже в случае окончания войны на Донбассе угрозы со стороны Российской Федерации никуда не денутся, и уже совершенно очевидно, что нам еще долго придется держать достаточно мощную группировку на своих восточных границах.

А для развития гражданских авиаперевозок вполне может подойти, например, аэродром в Бердянске. В свое время тут базировался полк фронтовых бомбардировщиков Су-24, инфраструктура осталась (понятное дело, весьма разворованная с 1997 г.). Но тут точно не возникнет и вопросов от военных в деле обеспечения безопасности, да и логистика попроще — до той же Донецкой области не так уж далеко.

Таким образом, можно говорить о том, что развитие аэродромной сети Донецкой и Луганской областей на сегодня находится в прямой зависимости от окончания боевых действий. И еще — после разрушения аэропортов в областных центрах оно явно будет основано на совсем других принципах и других опорных аэропортах. Каких — покажет только время.

Михаил ЖИРОХОВ

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

13:54 - Прем’єр-міністр: 22 липня треба бути так само здатним вирішувати завдання і долати виклики, які стоять перед нами
13:18 - “Антонов” возобновит сотрудничество с Кубой
13:18 - 100 крупнейших госкомпаний Украины сократили чистую прибыль на 48%
12:24 - Добыча энергетического угля государственными шахтами рухнула на четверть
12:24 - “Укрзализныця” не смогла оспорить продажу долгов перед Проминвестбанком
11:48 - Сергій Яровий: Всі підрозділи МВС активно працюють у день голосування
11:30 - 12 подвигов гераклов президента и премьера
11:30 - Директора харьковского завода подозревают в организации схем с оборудованием для учебных заведений
10:36 - Фирма Свинарчука Порошенко получила еще 78 млн гривен по тайной сделке с армией
10:36 - Raiffeisen Bank: Украина подпишет новую программу с МВФ на 6-8 млрд долларов
09:42 - Привітання Прем’єр-міністра України Володимира Гройсмана з Днем працівників металургійної та гірничодобувної промисловості
09:42 - В канун Дня металлурга СБУ обыскала “ArcelorMittal Кривой Рог”
09:42 - “Мотор Сич” Вячеслава Богуслаева финансировала боевиков “ДНР”
09:42 - Услышать и быть услышанным
08:48 - Выплаты по “зеленому” тарифу могут достичь 1,8 миллиарда евро в год
08:48 - Украина начала антидемпинговое расследование против Беларуси и России в отношении импорта спичек
08:48 - Елена ЗЕРКАЛЬ: “Это вопрос исключительно к нам: “Как мы видим возможность движения по Донбассу?”
07:54 - Эпоха “дешевых” денег и “дорогих” последствий
18:54 - До уваги платників акцизного податку!
14:42 - Гройсман Всемогутній. До чого призводить підвищення зарплат вчителям перед виборами
14:42 - Кабмин 24 июля назначит советников для запуска “большой приватизации”
13:48 - Руководство Офиса Владимира Зеленского передумало публиковать декларации о своих доходах
13:48 - В правительстве опровергли наличие проекта решения по морскому газоносному участку “Дельфин”
12:54 - Кандидаты в Раду принадлежат к 35 бизнес-группам и до сих пор торгуют с Россией
12:54 - Экс-председатель правления киевского банка пойдет под суд за растрату больше миллиона долларов
12:42 - Середній клас – це освітянин, лікар, військовий і підприємець, – Володимир Гройсман
12:42 - Володимир Гройсман про оптимізацію Кабінету Міністрів: В новому Уряді має бути не більше 12 урядовців
12:42 - В Одесі стартували тестування до національної збірної «Ігри Нескорених»
12:42 - Освіта має фундаментальне значення – особливо для країни, яка долає виклики гібридної агресії, – Прем’єр-міністр
12:00 - Суд арестовал пять рыбацких суден в Очакове по делу о контрабанде топлива


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар18.211718
Канадський долар19.77503
Юань Женьмiньбi3.753099
Куна3.922619
Чеська крона1.134436
Данська крона3.881534
Гонконгівський долар3.307461
Форинт0.0890715
Індійська рупія0.3751277
Рупія0.0018503
Іранський ріал0.0006147
Новий ізраїльський шекель7.299825
Єна0.2396453
Теньге0.067075
Вона0.0219694
Мексіканський песо1.357124
Молдовський лей1.469219
Новозеландський долар17.476967
Норвезька крона3.014449
Російський рубль0.41064
Саудівський рiял6.884092
Сінгапурський долар18.992271
Ренд1.853328
Шведська крона2.754913
Швейцарський франк26.266932
Єгипетський фунт1.55902
Фунт стерлінгів32.331462
Бiлоруський рубль12.74517
Азербайджанський манат15.185497
Румунський лей6.125749
Турецька ліра4.574201
СПЗ(спеціальні права запозичення)35.713528
Болгарський лев14.817623
Євро28.980306
Злотий6.807523
Алжирський динар0.220729
Така0.310092
Вiрменський драм0.05484358
Іракський динар0.022064
Сом0.376081
Ліванський фунт0.0173882
Лівійський динар18.951668
Малайзійський ринггіт6.317108
Марокканський дирхам2.740715
Пакистанська рупія0.162889
Донг0.00112352
Бат0.850336
Дирхам ОАЕ7.127516
Туніський динар9.100306
Узбецький сум0.003057
Новий тайванський долар0.844041
Туркменський новий манат7.479411
Ганських седі4.840953
Сербський динар0.252976
Сомонi2.773175
Ларi9.092404
Золото37097.942
Срiбло413.82
Платина21788.151
Паладiй39187.694

Курси валют, встановлені НБУ на: 22.07.2019

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.2860.2860.2850.28562740.00
CEEN10.51110.51132500.00

Дані за 19.07.2019