Бутерброды в Instagram и штурм YouTube: как кандидаты в президенты завоевывают молодежь

16.03.2019 08:00 | Укррудпром

Апостроф, 15 марта 2019. Опубликовано 07:28 16 марта 2019 года Как на самом деле политики работают с молодежным электоратом.

Молодежь всегда считалась самой малоактивной электоральной группой в Украине. Молодые люди не так рьяно интересуются политикой, реже приходят на избирательные участки, чем возрастная категория 60+. Однако во время нынешней избирательной кампании можно заметить, что политические силы стали активней вовлекать молодежь и придумывать именно для этой категории населения всевозможные “фишки”. Хотя во многих штабах признаются, молодежь — не их целевая аудитория, и можно сделать вывод, что большинство, как политиков, так и политтехнологов, просто не знают, как работать с этой частью общества. Подробнее — в материале “Апострофа”.

Тимошенко обещает доступное жилье

Всеукраинская молодежная общественная организация “Батькивщина молода” была создана еще в 2007 году, ее длительное время возглавлял Иван Крулько. Согласно данным, размещенным на официальном сайте политсилы, на сегодня — это более 20 тысяч ребят во всех регионах Украины.

На этих выборах в штабе Юлии Тимошенко также уделили много внимания молодежи.

Так, команда Тимошенко в декабре 2018 года провела “Всеукраинский молодежный форум”, на котором присутствовало, как рассказали у ЮВТ, около трех тысяч молодых людей.

В программе своего “Нового курса” в команде “Батькивщины” отдельно прописали новую молодежную политику, где предлагают доступные кредиты на жилье, государственную помощь при рождении ребенка, бесплатное образование и возможности для открытия своего дела.

“Мы проводили опросы, какие проблемы волнуют молодежь и, базируясь на их ответах, писали программу курса. Мы хотим дать возможность с микрокредитованием, жильем для молодежи. И есть даже для многих забавный пункт — повышение рождаемости. Потому что мы сейчас имеем ситуацию, когда смертность в два раза превышает рождаемость. Мы хотим вернуться к той практике, когда за первого ребенка давали 50 тысяч гривен помощи, за второго — 100 тысяч, тем самым поощряя рождаемость. Все эти вещи Тимошенко делала, когда была премьером”, — рассказала “Апострофу” нардеп от “Батькивщины” Алена Шкрум.

Кроме этого, у ЮВТ активно ведут ее странички в соцсетях. Тимошенко появилась даже в “Инстаграм” — традиционно молодежной социальной сети, где публикуются фото политика в неформальной атмосфере.

“Изначально она считала, что ей не нужен ни “Инстаграм”, ни “Фейсбук”. Но и я, и Рябчин, и Кондратюк (депутаты от “Батькивщины”, Кондратюк ответственна за медийную и рекламную составляющую избирательной кампании, — “Апостроф”) говорили ей, что это необходимо. Нам было важно показать, что она такая же как все: читает новости с айпада, может перекусить булочкой или бутербродами, прочесть комментарии и расстроиться. У нас там до 50% молодежи сидит, но “Инстаграм”, к сожалению, не поможет привести молодежь на избирательные участки”, — говорит Шкрум.

Впрочем, ядерным электоратом для Тимошенко всегда были люди пожилого возраста. По словам Шкрум, в штабе понимают, что молодежь не их главная аудитория, поэтому ЮВТ больше говорит с экранов о цене на газ, что ближе ее основному электорату.

Зеленский собирает молодежь в соцсетях

Активно завлекает молодежь шоумен Владимир Зеленский, который, согласно последним социологическим опросам, является одним из лидеров избирательной кампании. Во многом благодаря тому, что базовый электорат Зеленского — это молодые люди 18+, говорят политологи. Согласно последнему социологическому опросу группы “Рейтинг”, за него готовы отдать голоса 38% избирателей среди возрастной группы 18-25 лет и 36% среди 26-35-летних.

В штабе Зеленского это понимают и пользуются. Например, команда кандидата очень активно ведет социальные сети — Facebook, Instagram, Telegram и YouTube-канал, где у “Зе! Президент” — 230 тысяч подписчиков, у “Ze! Life” — 60 тысяч и у “Зе-Слуга народа” — 25 тысяч. И эти цифры постоянно растут. В YouTube команда Зеленского особенно активна: они снимают влоги о выборах, о фальсификациях и подкупах, показывают встречи Зеленского с лидерами мнений и политиками, крутят выступления “95 квартала”. Например, влоги снимает один из участников “Вечернего квартала”, ведущий Руслан Ханумак, который делает это в понятной для молодой аудитории форме.

Впрочем, в штабе Зеленского отмечают, что сейчас его электорат уже пополняется и средней возрастной категорией.

“Рейтинги Зеленского в октябре и рейтинги Зеленского в феврале — это два разных рейтинга, — рассказал “Апострофу” главный политтехнолог кандидата Дмитрий Разумков. — Если в начале действительно основной электорат находился у молодежи, то на сегодняшний момент мы медленно, но уверенно расширяемся и к старшим возрастным группам, и в среднюю возрастную группу уходим и даже в 60+”.

Хотя основной упор, конечно, идет на молодую аудиторию, и один из последних влогов политсилы был снят как раз для студентов, которым рассказывали, как проголосовать не по месту прописки.

Но у Зеленского опасаются технологий, которые будут применяться против их базового электората. Например, как рассказали “Апострофу” в штабе кандидата, сейчас по сети “разгоняют” истории, что на участках будут ловить уклонистов и вести в военкоматы, тем самым надеясь понизить явку. Такие тексты можно увидеть во многих пабликах “Фейсбука”.

“По нашей информации, также будут создавать очереди бабушки: такие себе бабушки-мигранты, которые будут идти в конец очереди, чтобы молодежь не выстаивала. Для членов комиссий “спущена” команда, чтобы они медленно выдавали бюллетени. Такие технологии действенны. Если они, например, выдергивают пришедшую молодежь и забирают в военкомат, и человек просидит там три часа, то второй раз голосовать он уже не пойдет”,- рассказывает “Апострофу” Дмитрий Разумков.

С такими вещами в штабе намерены бороться, отмечая, что это, фактически, — нарушение закона. “Мы надеемся на общественные организации, на журналистов, на силовые ведомства. Фактически, это можно расценивать как попытку сфальсифицировать выборы и прямой административный ресурс, потому что и глава Генштаба, и министр обороны находятся в подчинении у действующего гаранта”,- комментирует Разумков.

Но в процессе агитации в “Зе! Команде” останавливаться не собираются, обещая и дальше работать с молодежью информационно, а также с привлечением “вип-агитаторов” и наблюдателей, среди которых будут украинские звезды, близкие к Зеленскому, и участники “Вечернего квартала”. Например, Евгений Кошевой.

У Порошенко надеются на “достижения и планы”

В штабе действующего президента не сильно акцентируют внимание на молодежи, хотя у Порошенко, как и у Тимошенко, активно функционирует молодежное крыло партии.

Впрочем, в своих публичных выступлениях Порошенко не так часто апеллирует к молодежи. В то же время, на форуме, где он заявил о своем выдвижении, за его спиной как раз сидела молодежь — представители молодежного крыла “БПП-Солидарность”. По словам источников “Апострофа”, это было сделано с целью показать близость Порошенко в том числе и к молодым людям.

Впрочем, в своей предвыборной программе Порошенко мало уделяет внимания молодежи, он больше говорит о вступлении в ЕС и НАТО, восстановлении территориальной целостности и преодолении бедности.

“Мы рассказываем о своих достижениях, стратегии и планах”, — комментирует “Апострофу” нардеп от БПП Артур Герасимов. Он уверен, что это должно привлечь молодых людей.

На вопрос, насколько молодежь является целевой аудиторией кандидата, Герасимов ответил обтекаемо: “Мы ориентируемся на всех, кто поддерживает Украину как государство”.

У Гриценко — будут читать лекции

В штабе Анатолия Гриценко хоть и признают, что аудитория политика — это 50+, но совсем сбрасывать со счетов молодежь не хотят. Впрочем, если зайти на официальный сайт Гриценко, то найти там что-то для молодой аудитории сложно, как и услышать “молодежные” месседжи в его публичных выступлениях.

Тем не менее, в штабе перед первым туром планируют аккумулировать молодых избирателей. “Будет проведена серия лекций, Мустафа Найем расскажет об образовании, Василий Гацько — про активизм, Залищук — о внешней политике. Будет проведен “Марш честных”, автопробег (сын Анатолия Гриценко Алексей возглавляет “Автомайдан”, — “Апостроф”).

Но мы понимаем, что это не наша аудитория, потому хотелось бы все же больше ориентироваться на тот электорат, который принесет нам результат”, — говорит один из собеседников “Апострофа” в штабе Гриценко.

Бойко и Вилкул “забыли” молодежь

Если выше представленные кандидаты минимально, но пытаются завлекать молодежь в политику, то представители раздробленного “Оппозиционного блока” — Юрий Бойко и Александр Вилкул — понимают, что на этом электоральном поле им ловить нечего. В своей рекламе они напрямую обращаются к пенсионерам, ностальгирующим за советским прошлым и “героями” того времени.

“Я хочу сказать “спасибо” всем людям труда. Мы сделаем так, что, пенсии, льготы и социальные выплаты, будут обеспечивать достойный уровень жизни. И закрепим это в Пенсионном кодексе, который защитит интересы пенсионеров навсегда. Мы остановим издевательство над людьми, которое заключается не только в нищенских выплатах. Мы отменим запреты говорить на языке, на котором они пели колыбельные своим детям. И восстановим уважение к таким праздникам, как 9 мая, которые являются частью их жизни”, — с таким обращением в своей кампании выступил Вилкул.

С подобными предложениями выступает и Бойко, который также ориентируется на возрастную категорию 60+, “мечтающих о колбасе по 5 копеек”, отмечают эксперты.

Многим кандидатам непредсказуемая молодежь не интересна

Однако, молодежь — достаточно непредсказуемая часть электората, большинство просто могут не прийти голосовать. “Поэтому многие кандидаты считают нерациональным тратить ресурсы на агитацию молодежи, а в конечном итоге не получить желаемый результат”, — объясняет в комментарии “Апострофу” политический эксперт Петр Олещук.

Из-за этого штабам проще ориентироваться на более надежный электорат — тех, кто постарше. И такая тенденция наблюдается не только в Украине. Зрелые избиратели “делают” выборы во многих странах мира.

В то же время, отмечают эксперты, пока большинство, как политиков, так и политтехнологов, в Украине просто не знают, как общаться с молодежью и завлекать этот электорат на избирательные участки. А большинству, что бы они не говорили о вреде того, что выборы из раза в раз “делают” пенсионеры, такая ситуация просто выгодна, говорят политологи. Впрочем, реальные планы молодежи можно будет увидеть уже 31 марта.

Юлия ЗАБЕЛИНА, Марина ШАШКОВА

Додати коментар

Користувач:
email:





Гроші – папірці,
Але на них ґрунтується
Економіка.

- Fin.Org.UA

Новини

14:45 - Сильная фиксация прибыли в золоте или начало разворота?
14:29 - Чи можна подавати звіт про КІК без річної декларації про майновий стан і доходи, якщо така декларація не обов’язкова до подання?
14:23 - Яка відповідальність передбачена за несвоєчасне подання податкової декларації про майновий стан і доходи фізичною особою?
14:20 - Чи може юридична особа – платник єдиного податку 3 групи застосовувати спрощену систему оподаткування при наданні фінансової допомоги?
14:19 - Хто сплачує МПЗ у разі, якщо у звітному році орендар – ФОП, який користувався земельною ділянкою на підставі договору оренди, з середини року передав її у суборенду іншій ФОП – суборендарю?
14:18 - Понад 7,9 млрд грн єдиного внеску спрямували платники Дніпропетровщини до державних цільових фондів
14:16 - За якими кодами бюджетної класифікації сплачується акцизний податок?
14:15 - До уваги сільськогосподарських товаровиробників – юридичних осіб, які планують обрати четверту групу платників єдиного податку!
14:14 - До уваги платників податків, які здійснюють розрахункові операції
14:12 - Акцизний податок з ввезених товарів: платники Дніпропетровщини поповнили загальний фонд держбюджету на понад 50,4 млн гривень
12:30 - Мінекономіки спільно з KSE запускає проект підтримки розробників роботизованих косарок для потреб гумрозмінування, — Юлія Свириденко
12:21 - Українські університети стають основою для євроінтеграції та підвищення спроможності громад
12:14 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - СОБОРНИЙ ТА ШЕВЧЕНКІВСЬКИЙ РАЙОНИ М. ДНІПРА) ІНФОРМУЄ!
12:07 - Банки очікують зростання обсягу коштів населення та бізнесу – результати Опитування про банківське фондування
12:05 - Опитування про банківське фондування, ІІ квартал 2024 року
12:02 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - СОБОРНИЙ ТА ШЕВЧЕНКІВСЬКИЙ РАЙОНИ М. ДНІПРА) ІНФОРМУЄ!
11:43 - Енергетична ситуація в регіонах на 23 квітня: енергетики заживили всі населені пункти, знеструмлені через негоду
11:38 - Сольський про підозру НАБУ: "Мова йде про події 2017-2018 років, коли я був адвокатом"
11:37 - США планують запровадити санкції проти китайських банків через допомогу московії – WSJ
11:04 - В енергосистемі дефіцит: "Укренерго" другий день залучає аварійну допомогу майже цілодобово
11:03 - Україна і Бразилія працюватимуть над збільшенням товарообігу між країнами, — Юлія Свириденко
11:01 - Яка відповідальність передбачена за несвоєчасне подання податкової декларації про майновий стан і доходи фізичною особою?
11:00 - ЕНЕРГЕТИЧНА СИТУАЦІЯ В РЕГІОНАХ на 23 квітня: енергетики заживили всі населені пункти, знеструмлені через негоду; на Харківщині діють мережеві обмеження для понад 200 тисяч абонентів
10:59 - Шановні платники податків! Звертаємо Вашу увагу
10:58 - Чи може юридична особа – платник єдиного податку 3 групи застосовувати спрощену систему оподаткування при наданні фінансової допомоги?
10:57 - Хто сплачує МПЗ у разі, якщо у звітному році орендар – ФОП, який користувався земельною ділянкою на підставі договору оренди, з середини року передав її у суборенду іншій ФОП – суборендарю?
10:56 - Понад 7,9 млрд грн єдиного внеску спрямували платники Дніпропетровщини до державних цільових фондів
10:54 - За якими кодами бюджетної класифікації сплачується акцизний податок?
10:53 - До уваги сільськогосподарських товаровиробників – юридичних осіб, які планують обрати четверту групу платників єдиного податку!
10:51 - Акцизний податок з ввезених товарів: платники Дніпропетровщини поповнили загальний фонд держбюджету на понад 50,4 млн гривень


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.6107
Канадський долар29.0031
Юань Женьміньбі5.4923
Чеська крона1.6747
Данська крона5.6707
Гонконгівський долар5.0768
Форинт0.107323
Індійська рупія0.47718
Рупія0.0024497
Новий ізраїльський шекель10.5614
Єна0.25707
Теньге0.089281
Вона0.02884
Мексиканське песо2.3282
Молдовський лей2.2288
Новозеландський долар23.5002
Норвезька крона3.6128
московський рубль0.42575
Сінгапурський долар29.1904
Ренд2.0815
Шведська крона3.6476
Швейцарський франк43.6343
Єгипетський фунт0.8263
Фунт стерлінгів48.9915
Долар США39.7836
Білоруський рубль14.4605
Азербайджанський манат23.3994
Румунський лей8.5037
Турецька ліра1.2228
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.2735
Болгарський лев21.6462
Євро42.3118
Злотий9.7987
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото93184.33
Срібло1093.85
Платина36707.13
Паладій40190.59

Курси валют, встановлені НБУ на 23.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861043.071043.071043.071043.071063931.40
227763996.56996.56996.56996.56298968.00
229025982.82982.82982.82982.82982820.00
229470918.63918.63918.63918.63459315.00
2302621054.881054.881054.881054.88210976.00
CRSR061022.251022.251021.451022.2544976.60
USGK78457645764576457622880000.00

Дані за 22.04.2024