Что не так с железной дорогой в аэропорт “Борисполь”

12.11.2018 18:52 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 12 ноября 2018. Опубликовано 17:55 12 ноября 2018 года Польза железнодорожного соединения столичного ЖД-вокзала с аэропортом “Борисполь” очевидна. БизнесЦензор собрал минусы такого проекта. Главная среди них — наложение действующих маршрутов поездов на маршрут аэроэкспресса.

Предвыборный PR-проект власти по запуску железнодорожного сообщения между Киевским железнодорожным вокзалом (станция Киев-Пассажирский) и международным аэропортом “Борисполь” подходит к завершению.

Недавно официально объявлено о запуске первого поезда уже в ноябре, с опережением графика намеченных работ на месяц.

Речь идет о строительстве однопутного не электрифицированного пути протяженностью почти 4 км. Также должна быть построена пассажирская платформа вблизи аэропорта и реконструирована одна из платформ на столичном вокзале. Проведен ремонт нескольких единиц подвижного состава небольшой пассажировместимости.

Большую часть затрат, согласно проекту, должно быть потрачено на возведение путепровода над автодорогой Киев — Борисполь длиной 480 м. Изначально весь проект оценивался в 600 — 800 млн грн.

Окончательную сумму пока сложно назвать, поскольку работы продолжаются.

От “Привата” путепровод к “Привату”

По официальной информации, оглашенной премьером Владимиром Гройсманом и руководством “Укрзализныци” (УЗ), затраты на строительство составили 580 млн грн.

Все эти деньги — оборотные средства госкомпании, полученные от доходов с грузовых перевозок.

Пассажирская платформа “Борисполь-Аэропорт” строится вблизи терминала D. Он является базовым для крупнейшей в стране авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ), принадлежащей совладельцу группы “Приват” Игорю Коломойскому и его партнеру Арону Майбергу.

По заявлению гендиректора МА “Борисполь” Павла Рябикина, в апреле 2019 года планируется расконсервировать терминал F. До него от новой платформы около полукилометра.

Планируется, что этот терминал станет базовым для перевозчиков-лоукостеров. Таких, как ирландская компания Ryanair. Недавно она начала осуществлять полеты из “Борисполя”.

Схема аэропорта “Борисполь”: от терминала D, к которому подведена железнодорожная ветка, до термина F около полукилометра

Примечательно, что с группой “Приват” связывают днепровского бизнесмена Дмитрия Мишалова, одного из бенефициаров ООО “Майстер-Буд”.

“Майстер-Буд” выиграла тендер на строительство путепровода в рамках проекта. И Мишалов, и Коломойский являются членами Попечительского Совета Днепропетровской еврейской общины.

Снова в плацкарт

Подвижной состав для новой линии забирается с других участков межрегиональных перевозок. Он не новый. Появление в СМИ первого рельсового автобуса из тестового рейса чиновников Кабмина получило большой резонанс.

Пассажиры узнали поезд, который еще недавно перевозил их в Харьковской и Сумской областях.

“Это перекрашенный рельсовый автобус Pesa 620M-007, приписанный к депо Люботин ЮЖД (Южной железной дороги). Ранее этот подвижной состав обслуживал пассажиров на участке Люботин — Смородино — Сумы, а также Кириковка — Ахтырка и Боромля — Лебединская “, — написал в своем Facebook люботинский активист Денис Арман.

Рельсовый автобус Pesa 620M-007 на новом путепроводе к аэропорту

А в таком виде рельсовый автобус еще недавно перевозил жителей Сумщины

По его словам, вместо рельсовых автобусов, предназначенных для аэроэкспресса, жителям Харьковской и Сумской областей (города Люботин, Тростянец, Богодухов, Ахтырка, Лебедин) вернули “грязные наполовину списанные плацкартные вагоны с обрезанными полками, которые теперь снова таскает старенький тепловоз”.

В подтверждение этому на его странице были размещены фотографии этого подвижного состава.

Вместо комфортабельных рельсовых автобусов жители Люботина теперь снова вынуждены пользоваться таким плацкартным вагоном

Вагон цепляется к манвровому тепловозу ЧМЭ3

Что и как отремонтировали

Польские рельсовые автобусы, которые планируется задействовать для перевозок на линии аэроэкспресса, не новые. Им уже по 10 лет. В течение этого времени они эксплуатировались в различных регионах Украины.

К примеру, помимо вышеуказанных маршрутов, Pesa 620M-007 был задействован в межрегиональных перевозках между Кременчугом и Користовкой (Полтавская область) до электрификации этой линии.

В связи с большим пробегом (около 1 млн км), рельсовые автобусы нуждаются в капитальном ремонте, в частности — двигателей.

Однако по данным железнодорожников, должным образом их не ремонтировали. Силовые установки, которыми снабжены рельсобусы — немецкого производства: дизельные двигатели — компаний MTU, MAN; гидропередача — Voit.

Для их капремонта, как минимум, необходимо было связываться с заводом-изготовителем подвижного состава, проводить соответствующие тендеры.

О том, что на это потребовались бы значительные суммы, свидетельствует завершенный в текущем году региональным филиалом “Львовская железная дорога” АО “Укрзализныця” тендер на закупку 8 колес для рельсобусов Pesa на 578 тыс. грн. Это комплект колес для одного вагона.

Работы по ремонту рельсобусов производились собственными силами украинских железнодорожников в локомотивном депо Гречаны в Хмельницком.

Из изменений, которые сразу бросаются в глаза, — обновлен интерьер и окраска рельсовых автобусов. Теперь она в новых корпоративных цветах УЗ.

По информации пресс-службы компании, был осуществлен “текущий ремонт основных узлов рельсовых автобусов, в том числе дизельных двигателей, систем отопления, вакуумных туалетов, осуществлена модернизация системы радиосвязи и системы оповещения пассажиров, обновлен интерьер кабины машиниста, информационные табло”.

Рельсовый автобус под тягой электровоза на станции Киев-Пассажирский / Фото: trainpix.org

Не смотря на это, начала появляться информация о поломках подвижного состава. 3 ноября на одной из фотографий на сайте Trainpix.org в районе вокзала станции Киев-Пассажирский запечатлен рельсобус Pesa 620М-011, который тянет за собой электровоз.

“Прибыл под электровозом ЧС4-205, после поломки во время испытаний”, — пишет автор фото под ником Granit.

В обсуждениях под фото также речь идет о том, что ремонт рельсобусов “внешний, косметический, но есть и ряд модернизаций, таких как замена БФ (фонари), выездной лестницы, табло...”.

С неисправностями подвижного состава некоторые связывают и перенос анонсированной тестовой поездки премьер-министра, изначально запланированной на 23 октября, а по факту состоявшейся на два дня позже.

Если изначально руководство УЗ заявляло о планах по использованию на маршруте между вокзалом Киев-Пассажирский и МА “Борисполь” семи дизель-поездов, плюс 1 резервный, то сейчас говорится о конфигурации 4+1.

В отличие от люботинского направления, международный поезд Здолбунов — Холм (Польша) оставили на маршруте. На него свободно можно приобрести билеты.

26 октября в системе “Прозорро” появилась информация о том, что для аэроэкспресса в “Борисполь” планируется закупить специализированную информационную систему по оформлению билетов на сумму почти 21,5 млн грн.

Победителем определена компания “Виртуальные технологии и системы”. Однако 5 ноября ее конкурент, компания “Универсальные информационные технологии”, обжаловала результаты тендера в Антимонопольном комитете.

Компания-победитель принадлежит Сергею Кравцу — основателю сервиса Tickets.ua. Компания, подавшая жалобу, записана на офшор “Юнайтед Тим” с Белиза.

Проблема интенсивности движения

С полноценным запуском экспресса возможна новая волна критики. Экономия в виде отказа от строительства отдельной ветки от станции им. Георгия Кирпы до ответвления к аэропорту “Борисполь”, приведет к существенному увеличению напряженности движения на направлении Гребенка — Яготин — Дарница.

Будет необходима корреляция транспортного потока в аэропорт с существующими пассажирскими поездами. Особенно в часы пик.

График движения пригородного транспорта за последние несколько лет здесь существенно поредел. Сейчас в напряженное утреннее и вечернее время между Дарницей и Борисполем курсируют всего 3—5 пар электропоездов. Время между их отправлением составляет, как правило, 1—1,5 часа.

Причина — отмена поездов в связи с нехваткой подвижного состава. Ситуация с поездками жителей пригорода до станции Киев-Пассажирский плачевная еще со времени реализации проекта столичной городской электрички.

Ее запуск состоялся осенью 2009 года по аналогии с нынешним проектом, с большой помпезностью, накануне президентских выборов. Маршрут движения городской электрички также частично совпадает с будущим аэроэкспрессом.

По той же линии проходят поезда дальнего следования, в том числе Интерсити+. Сложно сказать, как все это будет увязано с аэроэкспрессом, периодичность курсирования которого запланирована в часы пик с интервалом 30—40 минут, в другое время — от 40 минут до 1,5 часа.

Отсутствие развязки для поездов — одно из главных отличий нынешнего проекта от так и нереализованного “Воздушного экспресса” образца 2011 года.

Сегодняшнее строительство удешевлено за счет того, что новый участок пути в 2,5 раза короче предыдущего проекта. Кроме того — отсутствует его электрификация.

Второй момент, демонстрирующий то, что эти два проекта нельзя сравнивать — различный подвижной состав. Ранее планировалось эксплуатировать новые поезда в 5—6 раз большей пассажировместимости. В рельсовых автобусах Pesa всего 90 сидячих мест.

И, наконец, строить предполагалось за счет кредита китайского банка, а не за средства УЗ.

Впрочем, не все так плохо. Ведь худо-бедно создана инфраструктура — участок пути с путепроводом над автомобильной дорогой, пассажирские платформы, которую в дальнейшем можно будет эксплуатировать.

Насколько успешно — покажет время. Потенциал есть, исходя из увеличения потока в аэропорту “Борисполь”, который в октябре уже принял 10-миллионного пассажира.

Василий МЕЛЬНИК

Додати коментар

Користувач:
email:





Greece, Spain, and more
Debt crises are still alive
Can Europe revive?

- Fin.Org.UA

Новини

07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 25.04.2024
07:22 - Коментар пресслужби МЗС щодо запитів, які стосуються обслуговування громадян в ДП «Документ»
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 24 квітня: справа Сольського, ТРЦ "Гулівер" хочуть передати в управління АРМА
20:49 - Усіх абонентів у Києві, Одесі та Хмельницькому заживили, у Харкові діють обмеження – Міненерго 
20:47 - Єврокомісія пропонує запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до московія – Reuters
20:35 - Ситуація в енергосистемі. Оперативна інформація на 19:00
20:15 - Apple вимагає від Telegram заблокувати низку каналів для користувачів з українськими SIM-картками
20:08 - Банки готові збільшити кредитування бізнесу та населення – НБУ
20:02 - Найдорожча технокомпанія Європи ASML офційно змінила гендиректора
20:00 - СИТУАЦІЯ В ЕНЕРГОСИСТЕМІ. Оперативна інформація на 19:00
19:29 - Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів в Україні – дослідження
19:17 - Патроне став віцепрезидентом ЄБРР. Хто очолив банк по Україні та Молдові
18:59 - Аналітична записка про стан роботи зі зверненнями громадян у І кварталі 2024 року
18:50 - Експерти Консультативної Ради при Міністерстві економіки України вітають прогрес щодо запуску програми Ukraine Facility
18:48 - Литва майже припинила імпорт зерна з московії та Білорусі
18:47 - Mercedes-Benz презентувала електричний G-Wagen
18:23 - Туреччина наростила закупівлі російської нафти до історичного рекорду
18:21 - Оновлено порядок здійснення безвиїзного нагляду та виїзних перевірок  фінансових установ з питань фінансового моніторингу, валютного та санкційного законодавства
18:10 - Байден підписав закон з 61 млрд доларів на підтримку України
18:07 - У Харкові запровадили нові проєкти для підтримки місцевого бізнесу
17:54 - Коли запрацює еАкциз в Україні
17:52 - Інформація щодо проведення Міжнародної весільної виставки “SHANGHAI WEDDING EXPO 2024” (07 – 09 серпня 2024 р., м. Шанхай, Китай)
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 24.04.2024
17:18 - Україна підписала Меморандуми про взаємне визнання Дипломів / Свідоцтв фахівця моряків з Португалією та Грузією
17:04 - Мазепа про свою справу: проблема в "сірих зонах" законів, а не в вертикалі Зеленського
17:00 - Офіс генпрокурора після аудиту закрив п'яту частину справ проти бізнесу
16:47 - Boeing звітує про падіння доходів через скорочення поставок
16:35 - Центр розмінування ДССТ отримав 10 позашляховиків, закуплених німецькими партнерами за ініціативи Мінекономіки
16:31 - Автобуси тепер можуть обирати в "єЧерзі" час перетину кордону з Молдовою


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.6704
Канадський долар28.8388
Юань Женьміньбі5.4473
Чеська крона1.6715
Данська крона5.6565
Гонконгівський долар5.0393
Форинт0.107269
Індійська рупія0.47372
Рупія0.0024433
Новий ізраїльський шекель10.4525
Єна0.25477
Теньге0.08896
Вона0.028811
Мексиканське песо2.3308
Молдовський лей2.2073
Новозеландський долар23.4185
Норвезька крона3.5966
московський рубль0.42673
Сінгапурський долар28.9955
Ренд2.057
Шведська крона3.6294
Швейцарський франк43.1667
Єгипетський фунт0.824
Фунт стерлінгів49.075
Долар США39.4716
Білоруський рубль14.347
Азербайджанський манат23.2159
Румунський лей8.4785
Турецька ліра1.2137
СПЗ (спеціальні права запозичення)51.9715
Болгарський лев21.5692
Євро42.1833
Злотий9.7656
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото91400.04
Срібло1070.47
Платина36045.86
Паладій40324.58

Курси валют, встановлені НБУ на 25.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861043.871043.871043.871043.872233881.80
2280431077.331077.331077.331077.33104501.01
2289101069.981069.981069.981069.9853499.00
229025983.59983.59983.59983.591827510.22
229470919.34919.34919.34919.34367736.00
2302621055.81055.81055.81055.8221718.00
CRSR061023.781023.781023.781023.785118.90
FSTF021014.051014.051014.051014.051014.05
USGK78454545454545454522725000.00
XS12141600016000160001600016000.00

Дані за 24.04.2024