Спасение утопающего: почему Киев превращается в Венецию

21.07.2018 07:44 | Укррудпром

Апостроф, 20 июля 2018. Опубликовано 07:20 21 июля 2018 года После дождей улицы столицы текут реками.

За 3-4 тысячи гривен можно купить вполне себе приличную надувную лодку из армированного ПВХ и со сварными швами корпуса. Такое плавсредство вскоре понадобится многим жителям столицы, ведь, согласно прогнозу синоптиков, ближайшие две недели в Киеве обещают быть дождливыми. А, как известно, с дождями отдельные районы и улицы столицы превращаются в филиалы озера Мичиган в Украине. Почему каждый раз после ливней вода застаивается на дорогах Киева, а горожане вынуждены испытывать неудобства, разбирался “Апостроф”.

Краеугольный камень проблемы — система ливневой канализации. Мы видим лишь малую ее часть — дождеприемники (решетки, установленные вдоль дорог, которые на самом деле никакие не пепельницы). Через эти решетки дождевая вода, минуя сложную систему труб, колодцев и коллекторов под землей, попадает в реки.

“Вся вода с ливневой системы Киева сбрасывается или в Днепр, или в ближайшие водные пространства. Например, одним из таких приемников является Русановский канал”, — поясняет “Апострофу” архитектор Анатолий Фролов.

Протяженность столичной сети дождевой канализации составляет около 2700 километров. За 831 километр этой сети отвечают дорожно-эксплуатационные управления Киевавтодора, за все остальные километры — другие субъекты хозяйственной деятельности.

В теории система дождевого водоотвода должна работать как часы, но на практике “часы” или безбожно отстают, или вовсе стоят.

По словам экспертов, опрошенных “Апострофом”, тому есть объективные причины.

“В Киеве сложный рельеф. Это приводит к тому, что вода с вершин во время ливней в больших объемах стекает в низины и там застаивается, — говорит “Апострофу” директор аналитико-исследовательского центра “Институт города” Александр Сергиенко. — Ливни бывают настолько сильными, что ливневка по своей пропускной способности просто не справляется с потоком воды”.

Это подтверждают и в Киевавтодоре.

“Большинство инженерных сетей столицы, в том числе и ливневая канализация, были построены в середине 20 века и не были рассчитаны на существующее количество инфраструктурных объектов”, — говорят “Апострофу” в пресс-службе предприятия.

Поэтому по-хорошему, чтобы ливневая канализация справлялась с вызовами, ее нужно было бы модернизировать и увеличить пропускную способность.

“Но специально разрывать улицу, чтобы переложить ливневку — этого никто не делает, это не рационально. Рационально это делать только при капитальном ремонте дороги”, — добавляет Сергиенко.

По данным Киевавтодора, в прошлом году в столице отремонтировали 300 километров дорог, но это не означает, что весь ремонт был капитальным: где-то клали латки, где-то облагораживали придомовые территории, а значит, новых ливневок появилось не так и много.

Однако, кроме объективных причин, по которым ливневая канализация не справляется с нагрузкой, существует целый ворох проблем совсем другого характера.

“Ливневая канализация постоянно засоряется: дожди смывают все окурки, ветки, в общем, весь мусор. А чистят их, как правило, только после зимы или в начале лета”, — сетует Сергиенко.

Так, согласно техническим правилам ремонта и содержания улиц и дорог населенных пунктов, утвержденных Кабмином, планово ливневки должны чиститься весной, после оттепели, и перед началом зимы, а если канализация засорилась, например, летом, то чистят ее “по необходимости”. В Киевавтодоре “Апостроф” заверили, что именно так и делают.

“С целью оперативной очистки и ремонта дождеприемников и смотровых колодцев в каждом дорожно-эксплуатационном управлении создана гидротехническая служба, которая работает в круглосуточном режиме”, — отмечают в Киевавтодоре.

А в последние несколько дней в связи с интенсивными осадками в Киеве бригады гидротехнических служб и вовсе работают в усиленном круглосуточном режиме.

“Чтобы не допустить подтопления участков улично-дорожной сети”, — добавили “Апострофу” в пресс-службе предприятия.

Если все так серьезно, почему же тогда улицы все равно плывут?

Чиновники оправдываются, мол, всему виной, так называемые “проблемные места”, а ливневка тут ни при чем, даже если она прочищена идеально.

“Одно из таких мест — улица Фанерная. Выпуск дождевой воды с улицы Фанерной осуществляется в Дарницкий мелиоканал, который проходит в непосредственной близости к улице. В результате загрязненного русла канала бытовым мусором и отходами после обильных осадков уровень воды канала поднимается значительно выше уровня проезжей части улицы Фанерной, что и приводит к подтоплению”, — объясняют в Киевавтодоре.

Подобная ситуация наблюдается и на проспекте Победы на участке от проспекта Воздухофлотского до площади Победы, только там выходит из берегов река Лыбедь.

Но проблема подтоплений — не только в засорах канализации и проблемных местах.

“У нас любят строить дома, делать красивую архитектуру домов, но как-то забывают о людях, которые в них живут, что им нужно создать комфортную среду обитания. Дело в том, что изначально не выполнены нормативные требования о перехвате вод на улицах, которые требуют перехватывать воду перед перекрестками до пешеходных переходов, до примыканий въездов во дворы частного сектора, — поясняет “Апострофу” доцент кафедры городского строительства Киевского национального университета строительства и архитектуры Петр Черниченко. — Кроме того, есть проблема плохого качества работ, и не всегда на улицах вообще есть решетки для забора воды. Также по городу такие решетки можно увидеть в абсолютно нелогичных местах, куда вода практически не попадает. Другие решетки ливневой канализации установлены выше отметок, куда должна стекаться вода. Решетки устанавливаются с отступом от бортовых камней, и получается, что вода транзитом пробегает к следующим колодцам, ее становится еще больше, она застаивается, накапливаются большие потоки, а чем больше поток, тем больше мусора он с собой несет. Потом мусор оседает в колодцах — и забиваются трубы. В итоге не перехваченная вода стекается под дома, обваливаются стены. Например, был случай, когда рухнула стена на проспекте Лобановского, а никто никаких мер по защите территорий от подтоплений так и не принял”.

Впрочем, не стоит списывать все проблемы только на коммунальщиков. Эксперты уверяют, что не совсем добросовестные предприниматели также вносят свою лепту в засорение ливневок.

“К водоотводящим сетям любыми путями подсоединяются автомойки, а они не должны этого делать, ведь результаты их работы должны обрабатываться: мойки сливают воду с маслами, химией, которая забивает трубы”, — резюмировал Петр Черниченко.

Артур ГОР

 

 

Додати коментар

Користувач:
email:





Bullish trend, surging high
The market beats like a heart
Fortunes rise and fall.

- Fin.Org.UA

Новини

14:14 - Відзавтра і до 15 червня частково обмежать рух Північним мостом у Києві
14:09 - МАГАТЕ зафіксувало звуки артилерії з території ЗАЕС
13:46 - В Одесі аварійне відключення підстанції: без світла два райони
13:40 - Енергетична ситуація в регіонах на 29 березня
13:38 - "Фармак" придбав польську фармкомпанію Symphar
13:29 - Позначки для спецрейсів та номерний знак причепу: в "єЧерга" оновлення
13:26 - Польща продовжить підтримувати Україну у спортивній та молодіжній сферах
13:23 - У процесі перемовин про вступ до ЄС жодна переговорна позиція не може бути сформована без участі Парламенту, – Ольга Стефанішина
13:21 - У Мінветеранів працюють над створенням всеукраїнської електронної мапи місць поховань загиблих Захисників та Захисниць, – Олександр Порхун
13:07 - Мінмолодьспорту провело перші консультації з молоддю напередодні Ukraine Recovery Conference 2024
13:01 - Україна отримала 1,5 мільярда доларів позики від Японії та Великої Британії
12:59 - Експорт українським морським коридором перевищив показники "зернової ініціативи" - Кубраков
12:52 - єЧерга для вантажівок: додано нові можливості для забезпечення більшої прозорості послуги
12:47 - Україна отримала 1,5 млрд доларів США Позики на підтримку політики розвитку від Японії та Великої Британії через механізм Світового банку
12:44 - Майже 10 млрд гривень отримали агрогосподарства з початку року за програмою «Доступні кредити 5-7-9»
12:42 - Негода залишила без світла понад 200 населених пунктів
12:39 - Олександр Кубраков: Обсяг експортованих вантажів через Український коридор за 7 місяців перевищив річні показники Зернової ініціативи
12:16 - Які програми для започаткування та розвитку ветеранського підприємництва діють в Україні?
12:14 - Українські аграрії розпочали сівбу соняшника, сої та цукрового буряку
12:14 - Обмеження споживання електрики діють на Криворіжжі та Харківщині, надвечір можливі додаткові
12:07 - Ситуація в енергосистемі на 29 березня
11:35 - Звернення Міністерства енергетики України щодо поширення інформації
11:20 - Мінекономіки закликає ліцензованих посередників у працевлаштуванні за кордоном не зволікати з поданням декларацій, — Тетяна Бережна
10:57 - Курс валют на 29 березня: офіційна гривня зміцнилась до євро
10:53 - Мінекономіки закликає ліцензованих посередників у працевлаштуванні за кордоном не зволікати з поданням декларацій, — Тетяна Бережна
10:37 - Виробництво напівпровідників у Південній Кореї зросло найбільше з 2009 року
10:35 - Курс валютной пары GBP/USD зажат в широком ценовом диапазоне...
10:24 - Завершення опалювального сезону до кінця тижня заощадило б пів мільярда кубометрів газу - Чернишов
10:16 - Робота без бар’єрів: рівні умови для працевлаштування, навчання та ведення бізнесу
10:00 - Новий продукт для бізнесу від банку "Південний" – тендерна гарантія за дві години


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5135
Канадський долар28.8988
Юань Женьміньбі5.4258
Чеська крона1.6737
Данська крона5.6807
Гонконгівський долар5.0125
Форинт0.107262
Індійська рупія0.47027
Рупія0.0024708
Новий ізраїльський шекель10.6496
Єна0.25938
Теньге0.087503
Вона0.029136
Мексиканське песо2.3679
Молдовський лей2.2228
Новозеландський долар23.4191
Норвезька крона3.6239
московський рубль0.42382
Сінгапурський долар29.055
Ренд2.0662
Шведська крона3.6744
Швейцарський франк43.3865
Єгипетський фунт0.8279
Фунт стерлінгів49.5641
Долар США39.2214
Білоруський рубль14.2561
Азербайджанський манат23.0755
Румунський лей8.5194
Турецька ліра1.2132
СПЗ (спеціальні права запозичення)51.9734
Болгарський лев21.6657
Євро42.367
Злотий9.8289
Алжирський динар0.28321
Така0.3459
Вірменський драм0.094144
Домініканське песо0.65004
Іранський ріал0.00090593
Іракський динар0.029045
Сом0.42551
Ліванський фунт0.000425
Лівійський динар7.8762
Малайзійський ринггіт8.022
Марокканський дирхам3.7715
Пакистанська рупія0.13675
Саудівський ріял10.1456
Донг0.0015437
Бат1.05901
Дирхам ОАЕ10.3594
Туніський динар12.1956
Узбецький сум0.0030447
Новий тайванський долар1.20401
Туркменський новий манат10.8712
Сербський динар0.3516
Сомоні3.4733
Ларі14.3241
Бразильський реал7.6217
Золото86820.49
Срібло968.09
Платина35516.55
Паладій39860.32

Курси валют, встановлені НБУ на 29.03.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2041501006.631006.631006.631006.63145961.35
2262861032.451032.451032.451032.451073748.00
2288111122.611122.611122.611122.6122452.20
229025972.87972.87972.87972.872043027.00
BAVL0.240.240.240.24129600.00
CRSR061003.071003.071002.961003.07358088.07

Дані за 28.03.2024