Владимиру Омеляну предлагают уйти в отставку из-за концессии порта “Южный”

20.07 15:16 | Укррудпром

15:00 20 июля 2018 года

Вторая попытка отдать в частные руки наиболее прибыльный порт Украины ГП МТП “Южный” — это предвыборная гонка за остатками госактивов, — считает известный украинский экономист, преподаватель Одесского национального университета имени Мечникова Михаил Борисов. По его словам аргументация МИУ необходимости концессионирования лучшего порта страны тем, что “государство - плохой менеджер” не выдерживает никакой критики.

“Такие байки — это просто смешно. Семь из десяти наиболее крупных портов мира — государственные. Из них шесть китайских и один сингапурский. Почему в Китае, Сингапуре и других странах государственные предприятия прибыльные, а у нас говорят, что государство — неэффективный собственник? Может это менеджеры в министерстве плохие? Тогда идите в отставку, если вы такие бездари. Эффективность зависит не от формы собственности, а от качества управления и заинтересованности управленцев. Поскольку, у нас такое плохое качество управления и отсутствие заинтересованности в результатах — поэтому такие байки народу и рассказывают”, — цитирует  Борисова портал “Подробности”.

Эксперты отрасли считают, что подготовка Мининфраструктуры ТЭО концессии порта “Южный” — это противоречивый шаг, которым министр Владимир Омелян опроверг сам себя, поскольку ранее он гарантировал, что в “новой” концессии никто не будет экспериментировать на стратегических объектах по типу “Южного”. По мнению Михаила Борисова, отдавать такие высокорентабельные предприятия частнику — это удар в спину украинской экономике.

“Это просто распродажа страны. Даже в африканских странах такого нет. 90% промышленных предприятий уже находятся в частной собственности. Так что надо все раздать? И что у нас улучшилось? Мы же помним приватизацию той же Криворожстали. Что изменилось? Ничего. От этого стране не стало лучше. А за несоблюдение условий приватизации никто так и не привлек новых владельцев к ответственности”, — подчеркнул Борисов.

Он добавил, что в нормальной стране вопрос о передаче в концессию прибыльного и, в особенности, стратегически важного для государства предприятия, никто не  рискнул бы даже озвучить. Поскольку, как считает эксперт — это позорные инициативы для любого цивилизованного правительства.

“Как можно прибыльные государственные предприятия кому-то отдавать, сдавать, продавать? Я этого просто не понимаю. Никакой концессии портов быть не может. Это стратегическая отрасль и концессионировать ее, с моей точки зрения, категорически нельзя”, — уверен эксперт.

По словам Борисова, если Киеву не нужны государственные порты и столичные власти изо всех сил пытаются от них избавиться, есть возможность передать эти объекты в собственность городов.

“Порт не может быть убыточным. Если порты государству не нужны, я считаю, пусть возвращают их местным общинам. Подавляющее большинство портов Украины были когда-то городской собственностью. Их отобрала у городов советская власть. Советской власти уже нет — верните порты в собственность городов! Но почему-то в Киеве не хотят их возвращать. Хотят продать или так или иначе за них получить деньги”,- отметил Борисов.

Ранее Министерство инфраструктуры подготовило ТЭО передачи ГП МТП “Южный” в концессию. Министр инфраструктуры ранее заявил, что процесс передачи госпортов в концессию сдерживает лишь не принятый до сих пор новый законопроект “О концессии”. Документ прошел первое чтение в парламенте и вызвал волну критики среди депутатов и экспертов. Одна из причин недовольства проектом - возможность передавать порты в концессию приоритетно тем, кто уже пользуется их мощностями. В ГП МТП “Южный” длительное время глубоководные причалы и землю использует компания Портинвест Рината Ахметова. По мнению депутатов, новый закон “О концессии” был написан под интересы олигархов.

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

16:56 - Министр юстиции хвастается сотнями посаженных в тюрьму мелких коррупционеров
16:56 - В Украине сжигают и перерабатывают только 6% отходов
16:56 - Fitch готовится понизить рейтинги металлургических и горнодобывающих компаний России
16:56 - Банк Виктора Пинчука увеличил уставный капитал на 1 млрд гривен
16:56 - До конца года Украина должна вернуть кредиторам более 1 млрд долларов
16:52 - $160 млн з щоденників шофера
16:30 - Курси валют, встановлені НБУ на: 17.08.2018
16:10 - КВЕДи на ринку криптовалют в Україні
16:04 - На юге Одесской области строят комплекс по хранению и перевалке сжиженного газа
16:04 - “Южмаш” отправляет в США конструкции для ракеты-носителя Antares
16:04 - Репетиция срыва выборов. Зачем ЦИК вспомнила про мертвый закон
16:04 - Судей Антикоррупционного суда в Украине будут выбирать под международным надзором
16:04 - Национализированный Приватбанк просит держателей ценных бумаг идентифицировать себя
16:04 - “Борисполь” купил самолет у авиакомпании-банкрота Игоря Коломойского
15:44 - На Рівненщині проведуть роз’яснювальну роботу серед органів місцевого самоврядування щодо необхідності дотримання регуляторного законодавства
15:44 - На Сумщині підприємцям розповіли про процедуру погодження перевірок
15:12 - Хвалят Порошенко, ходят к Тимошенко. На кого сделают предвыборную ставку мэры крупнейших городов
15:12 - Владимир Омелян анонсировал новые ограничения в транспортном сообщении с Россией
15:12 - Релакс и пати в Монако: черные яхты, желтый “Ламборджини”, Тимати, кальян за €200
15:12 - Доллар в обменниках Киева взял барьер в 28 гривен
15:12 - Известный демограф рассказала о предстоящей переписи населения
15:12 - “Шестерка” Александра Вилкула публично возмущается подорожавшей арендой вагонов “Укрзалізниці”
15:12 - На зерне и стали. Почему украинская экономика рванула в рост
15:12 - В британской нефтегазовой компании Коломойского и Боголюбова радуются приходу Виталия Хомутынника
14:20 - ГСЧС рапортует о 272 исках в суд по итогам проверки пожбезопасности в ТРЦ
14:20 - Прокуроры просят осудить Виктора Януковича на 15 лет по делу о госизмене
14:20 - Херсонская активистка Екатерина Гандзюк не доверяет полицейскому расследованию нападения на неё
14:20 - На СевГОКе Рината Ахметова — уже второе за месяц ЧП
13:32 - Опционный анализ - Эксперты Freshforex: EUR/USD: Разворот - состоялся!
13:32 - Фундаментальный анализ - Эксперты Freshforex: Покупаем USD/JPY и S&P500


Більше новин

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.29990.31890.29990.3189378966.00
CEEN15.43515.89714.60614.999650230.80
DNON196.5196.5196.5196.549125.00
DOEN2123.82123.5144844.30
HGAZ37503750375037503750.00
IFGRUS3027.33027.33027.33027.36054.60
KUBI4852445217420.00
KVBZ11.2611.4811.1511.4831462.00
LUAZ0.01350.01350.01350.0135540.00
SHCHZ0.50.50.50.590000.00
TATM14.49514.49514.314.4512984.20
UNAF102106.999105280201.00
USCB0.05690.05880.0550.05883912.00
UTLM0.140.140.140.1432200.00

Дані за 15.06.2018