Топ-менеджер General Electric. Про плани в Україні, локалізацію та співпрацю в енергетиці

20.06.2018 18:20 | Укррудпром

Економічна правда, 19 червня 2018. Опубликовано 17:20 20 июня 2018 года Генеральний менеджер General Electric з питань поставок і логістики Девід Кокс розповів про співпрацю з “Укрзалізницею”, локалізацію виробництва, модернізацію локомотивів і проекти з відновлюваної енергетики.

В феврале 2018 года “Укрзалізниця” и американская компания General Electric Transportation подписали соглашение на 1 млрд долл, предусматривающее сотрудничество в сфере обновления и модернизации парка тепловозов.

Уже в ближайшее время в Украину должна поступить первая партия — 30 локомотивов, финальная сборка которых будет проходить на Крюковском вагоностроительном заводе с использованием 10% украинских деталей.

В будущем доля отечественных компонентов на американских локомотивах должна достигнуть 40%. Сколько для этого понадобится времени, в GE говорят осторожно: сначала нужно найти надежных производителей на украинском рынке.

GE встретилась в Одессе с потенциальными поставщиками и рассказала им о своих требованиях и ожиданиях. На мероприятии ЭП пообщалась с генеральным менеджером GE Transportation по вопросам поставок и логистики Дэвидом Коксом.

 

Перед интервью ЭП предупредили, что менеджер GE не комментирует политические вопросы. Он готов говорить исключительно о сотрудничестве в транспортной сфере.

Ниже — о работе с “Укрзалізницею”, локализации производства в Украине, модернизации локомотивов и участии в проектах по возобновляемой энергетике.

— Расскажите об одесском мероприятии. Насколько я понимаю, это одна из первых встреч с коллегами в Украине. Какая ее цель?

— GE работает с поставщиками во многих странах. Мы решили, что подписание рамочного соглашения с УЗ предоставляет нам прекрасную возможность пригласить на встречу украинских производителей деталей для железнодорожной отрасли.

Таким образом они смогут лучше познакомиться с General Electric, узнать о наших требованиях и в будущем, возможно, стать нашими поставщиками.

GE Transportation встретилась в Одессе с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов

— Вы сотрудничаете со многими поставщиками деталей?

— Да, особенно в таких случаях, как в Украине, когда мы подписываем соглашения с условием локализации.

— Сколько компаний сотрудничает с вами в такой форме?

— Их тысячи. Мы выбираем лучшего поставщика в каждом конкретном случае по критериям качества и наиболее приемлемой цены. Иногда таким поставщиком оказывается подразделение внутри GE, иногда — внешняя компания.

— Как будет выглядеть сотрудничество с украинскими поставщиками? Это будет происходить напрямую или посредником выступит УЗ?

— Мы хотим работать напрямую, но в данном случае работа будет идти совместно с партнером — Крюковским вагоностроительным заводом. Наша компания будет осуществлять процесс спецификации и валидации частей, которые производят поставщики. В некоторых случаях — напрямую, в некоторых — через КВСЗ.

— “Укрзалізниці” в этой цепочке не будет?

— Нет, насколько я понимаю, они не участвуют.

— Думаю, это хорошая новость для поставщиков. Во время кофе-брейка представители поставщиков жаловались, что не могут договориться о сотрудничестве с УЗ. За это с них якобы требуют “откаты”.

— У нас политика нулевой толерантности к нарушениям законодательства. Мы такого же ожидаем от наших клиентов и поставщиков. Если я узнаю о таких случаях, незамедлительно последует жесткая реакция.

— Доля деталей украинского производства в первой партии локомотивов, 30 единиц, должна быть не менее 10%. О каких деталях идет речь?

— Локализация — многоступенчатый процесс. В Казахстане вместе с локальными партнерами мы выпустили сотни локомотивов. Там уровень локализации достигает 40%. Со временем мы должны достичь такого же показателя в Украине.

Это очень амбициозная, но достижимая цель. Мы начинаем с 30 локомотивов. Финальная стадия их сборки будет проходить в Украине, и некоторые детали будут изготавливаться здесь (на данном этапе GE будет использовать украинские сигнальную и радиосистемы, определенные элементы кабины и корпуса. — ЭП).

Представители GE и КВСЗ подписывают соглашение о локализации 30 локомотивов

— На втором этапе планируется использовать 40% украинских деталей. Сколько нужно времени для этого, и какие детали будут использованы?

— Все зависит от возможностей производственной инфраструктуры Украины.

— Есть ли понимание по годам? Условно: через год после завершения первого этапа у нас будет локализация 15%, через два года — 25%...

— Мы находимся на ранней стадии проекта. Мы будем тесно сотрудничать с нашим клиентом, чтобы в процессе работы у них было понимание дорожной карты для увеличения процента локализации.

— То есть после реализации первого этапа у вас будут новые переговоры и подписание очередного соглашения о конкретном проценте локализации?

— Наше рамочное соглашение с УЗ предусматривает дополнительные договоры, которые будут уточнять каждый этап проекта.

Первый этап включает 30 локомотивов, они должны пройти финальную сборку в Украине. Переговоры идут, следующее соглашение должно включить вопросы модернизации существующего парка локомотивов и сервисное обслуживание.

Это очень длительный процесс. Во время своей презентации представитель УЗ очень хорошо рассказал о своей работе на португальскую компанию. Он объяснил, сколько времени и усилий у него отняла подготовка подобной сделки.

Через восемь лет после его увольнения из этой компании бывшие коллеги сообщили ему, что они только сейчас начали получать плоды от работы, которую он выполнил.

— Следующий этап предусматривает модернизацию около 75 тепловозов. Какие детали будут меняться?

— Наши решения по модернизации включают замену всех основных систем, в том числе электроники, систем охлаждения, двигателей. В каждом конкретном случае все будет зависеть от состояния локомотивов, которые подлежат модернизации.

— Вы, наверное, знакомы с текущим состоянием локомотивов УЗ. Как вы думаете, какой процент деталей будет подлежать замене?

— Сложно сказать. Срок службы некоторых деталей завершился, их точно надо менять, другие подлежат ремонту, но еще могут использоваться.

Дэвид Кокс на конференции в Одессе

— Мы знаем стоимость локомотивов, которые будут доставлены в Украину. Какова средняя стоимость модернизации одного украинского локомотива? Это 50% от стоимости нового или 70-80%?

— Стоимость варьируется, но это дешевле, чем покупка новых локомотивов. Это может быть в диапазоне 50-60%.Модернизация обеспечивает более быструю и глубокую локализацию по сравнению с производством новых локомотивов.

В любом случае все зависит от заключительного соглашения с точки зрения того, какие компоненты будут модернизированы. Точнее сказать тяжело. Мы еще не знаем, какой объем модернизации потребуется для старого парка локомотивов.

— Переговоры об этом пока не велись?

— Они сейчас идут. То, что мы встретились с потенциальными поставщиками, поговорили, объяснили свои критерии, способствует реализации проекта. Теперь последуют запрос котировок с нашей стороны, предложения с их стороны. После этого можно будет выбрать поставщиков и это ускорит весь процесс: поставку для финальной сборки новых локомотивов и для последующей модернизации старых.

— В УЗ заявляют, что GE обязалась на вторую часть сделки найти “длинные” деньги под низкий процент. Это обязательство прописано в соглашении?

— Наша компания часто работает с различными финансовыми организациями. Обычно мы не финансируем проекты напрямую, но помогаем достичь соглашения по финансированию между кредитными агентствами и нашими клиентами.

Я не занимаюсь финансовой частью сделки, но могу сказать, что подобный успешный опыт (поиска финансирования. — ЭП) у нас есть. Например, GE поддерживает финансирование проектов по возобновляемой энергетике.

— Речь идет об украинском рынке?

— Да, о реализации проектов в энергетике. В частности, проект финансирования строительства ветряной электростанции в Запорожской области при участии GE.

— Расскажите подробнее о проекте по обслуживанию локомотивов. Будут ли туда привлечены украинские компании?

— Сейчас ведутся дополнительные переговоры о том, где и как будут обслуживаться эти локомотивы, но обслуживание будет осуществляться в Украине.

— Есть ли риски, которые могут привести к разрыву сотрудничества с УЗ?

— Для нас это новый проект. Мы пришли в новую страну, подписали соглашение с новым клиентом, встретились с новыми поставщиками. Мы настроены на успех.

— Представим, что сделка срывается. Какие штрафные санкции предусмотрены для стороны, по чьей вине это произошло?

— Я не участвовал в коммерческих переговорах, но соглашение рассчитано на долгие годы. Мы ожидаем, что договор на поставку первых 30 локомотивов будет успешно выполнен. Мы не рассматриваем негативные сценарии.

Локомотив ТЕ33А. Первые поставки в Украину стартуют в 2018 году

Фото wikipedia.org

— Назовите примеры успешной и провальной локализаций.

— Успешные примеры — ЮАР, Индия, Казахстан. В большинстве случаев у нас были очень надежные партнеры, но иногда работать с поставщиками непросто.

— В чем заключаются эти трудности?

— Локализация — сложный процесс, который занимает много времени и требует много усилий. GE Transportation в целом выбирает хороших поставщиков, много с ними работает и все заканчивается хорошо. Если вы зададите вопрос, бывают ли проблемы с поставщиками, то я вам отвечу: конечно, да.

Транспортное машиностроение — сложная отрасль промышленности. Локомотивы должны работать в разных условиях, поэтому поставщики должны быть высококвалифицированными. Бывали случаи, когда поставщики были недостаточно квалифицированными. Мы инвестировали в них время и усилия, чтобы это изменить, но в итоге они так и не смогли достичь необходимого уровня.

Была ли это ошибка? Нет, потому что в процессе мы многому научились.

Всегда сталкиваешься с какими-то трудностями, но они решаемы. Например, обнаруживаешь, что какой-то поставщик перестал следовать прописанной процедуре, и качество его продукции перестало отвечать требованиям. Тогда наши представители едут туда, узнают, в чем дело, и налаживают работу. В целом, результаты положительные и для GE, и для наших локальных поставщиков.

Микола ТОПАЛОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Bubble forming fast,
A ticking time bomb,
Disaster looms ahead.

- Fin.Org.UA

Новини

23:31 - Оновлюються норми, що регулюють процедуру надання окремих дозволів НБУ на проведення валютних операцій за надходження клопотань від КМУ
14:32 - Українські безпілотники, які атакували московія, поцілили в енергоінфраструктуру - УП
13:58 - Понад 3,2 млрд грн зможе отримати бізнес Дніпропетровщини у межах державної політики “Зроблено в Україні”, – Юлія Свириденко
13:38 - Понад 3,2 млрд грн зможе отримати бізнес Дніпропетровщини у межах державної політики “Зроблено в Україні”, – Юлія Свириденко
13:30 - Інтерсіті+ повертається до Одеси - УЗ
12:55 - У Дніпрі представили економічну платформу "Зроблено в Україні"
12:14 - РНБО пропонує заборонити рекламу казино з використанням військової символіки
12:00 - Інтерв’ю Андрія Пишного про перебіг Весняних зборів МВФ та Світового банку у Вашингтоні
11:25 - Польські фермери зняли блокаду двох пунктів пропуску на кордоні з Україною
11:22 - Енергетична ситуація в регіонах на 20 квітня
11:18 - Цифровізація державних послуг в Україні створює потужний антикорупційний ефект, - Ольга Зикова
10:57 - ЕНЕРГЕТИЧНА СИТУАЦІЯ В РЕГІОНАХ на 20 квітня: через негоду знеструмлені 11 населених пунктів; за добу енергетики відновили електропостачання понад 26 тисячам абонентів
10:29 - Ситуація в енергосистемі на 20 квітня: дефіциту електроенергії не прогнозується
10:12 - СИТУАЦІЯ В ЕНЕРГОСИСТЕМІ на 20 квітня: дефіциту електроенергії не прогнозується; внаслідок обстрілів на Донеччині знеструмлювалася шахта – під землею залишалися понад 130 працівників
10:10 - Військовим заборонять доступ до казино: Зеленський увів в дію рішення РНБО
10:00 - єРобота: За грантові кошти письменниця випустила свою першу дитячу книжку
10:00 - московія уразила інфраструктурний об'єкт в Одесі
09:41 - У МВС відбулася робоча зустріч із представниками Європейської Комісії
09:33 - Оперативна інформація щодо наслідків ведення бойових дій російською федерацією та роботи піротехнічних підрозділів ДСНС України
09:17 - Сергій Марченко обговорив із міністрами фінансів європейських країн поглиблення співпраці на шляху інтеграції України в ЄС
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:40 - Україна отримає можливість залучати кредитні ресурси загальним обсягом до $2,1 млрд від Південної Кореї: уряди країн підписали відповідну угоду
21:08 - Мінінфраструктури: Ракетний удар зруйнував ємності з агропродукцією, яка мала йти на експорт до країн Азії та Африки
21:00 - Новини 19 квітня: удар по порту "Південний", неплатників аліментів тепер зможуть мобілізувати
20:51 - "Роттердам+": ВАКС звільнив двох фігурантів від відповідальності через строки давності
20:44 - Мінцифри розробило технічні вимоги для системи "еАкцизу"
20:26 - Компанії в московія почали платити податки в борг через проблеми з експортною виручкою
20:17 - ВАКС дозволив конфіскувати активи російської компанії, яка виготовляє військову техніку 
19:45 - ФДМУ за тиждень провів 8 успішних аукціонів з приватизації на 28,5 мільйонів
19:20 - "Під виглядом співробітників Бюро видурювали у людей гроші": ДБР викрило шахрайську схему


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.504
Канадський долар28.9062
Юань Женьміньбі5.4947
Чеська крона1.678
Данська крона5.6797
Гонконгівський долар5.0796
Форинт0.107271
Індійська рупія0.47667
Рупія0.002444
Новий ізраїльський шекель10.5315
Єна0.25735
Теньге0.089175
Вона0.028793
Мексиканське песо2.2909
Молдовський лей2.2228
Новозеландський долар23.4152
Норвезька крона3.6029
московський рубль0.42645
Сінгапурський долар29.2107
Ренд2.0712
Шведська крона3.6331
Швейцарський франк43.7663
Єгипетський фунт0.8232
Фунт стерлінгів49.4922
Долар США39.7879
Білоруський рубль14.462
Азербайджанський манат23.4019
Румунський лей8.5166
Турецька ліра1.2205
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.3493
Болгарський лев21.6698
Євро42.3821
Злотий9.7865
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94602.1
Срібло1122.93
Платина37071.98
Паладій40053.68

Курси валют, встановлені НБУ на 22.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.861041.861041.861041.8652093.00
227763995.42995.42995.42995.42597252.00
2280431098.651098.651098.651098.6535156.80
229025981.67981.67981.67981.67490835.00
229470917.58917.58917.58917.58275274.00
CRSR061019.951019.951019.951019.9512239.40
USXT22464946494649464932529053.00

Дані за 19.04.2024