МТСБУ оценило качество урегулирования страховщиков и назвало новых лидеров ОСАГО за 1 квартал 2018 года
24.05.2018 14:36 | forinsurer.com ... все о страхованииМТСБУ оценило качество урегулирования страховщиковМТСБУ обнародовало показатели деятельности страховщиков ОСАГО за 1 квартал 2018 года и представило новый «светофор», позволяющий получить клиенту информацию о качестве урегулирования и уровне жалоб на страховую компанию.
Украинские страховщики в 1 квартале 2018 года заключили более 1,6 млн. договоров страхования ОСАГО. Страховые платежи по договорам составили 908,4 млн. грн.
В течение 1 квартала 2018 компании урегулировали более 31 тыс. страховых обращений в результате ДТП и выплатили пострадавшим 529 млн. грн. Уровень убыточности (соотношение страховых выплат к страховым премиям) продолжает расти. Так, по результатам 1 квартала 2018 года он составил 58,2% (по результатам четвертого квартала 2017 - 52,3%). Средний размер страховой выплаты составил 17 тыс. грн. в то же время по данным аналогичного периода прошлого года средняя выплата составляла 14,4 тыс. грн.
ТОП-10 страховщиков по объёму премий ОСАГО
№; Страховщик; Премии, грн
1 ;НАСК Оранта; 97 754 596,34
2;СГ ТАС ; 90 244 129,30
3;Провидна; 58 764 686,23
4;Княжа; 46 646 503,82
5;ПЗУ Украина; 44 787 729,69
6;УПСК; 44 627 524,51
7;УНИКА; 40 894 295,82
8;Арсенал Страхование; 33 355 411,54
9;ВУСО; 29 925 612,80
10;АХА Страхование; 28 355 090,38
ТОП-10 страховщиков по объёму выплат ОСАГО
№; Страховщик; Выплаты, грн
1 ; ПЗУ Украина; 46 359 046,61
2; Провидна; 45 213 798,43
3; СГ ТАС ; 43 471 730,28
4;НАСК Оранта; 36 986 797,11
5; АХА Страхование; 34 905 287,28
6;Княжа; 34 595 305,46
7;УНИКА; 25 091 153,82
8;УПСК; 22 739 071,43
9;Арсенал Страхование; 20 355 352,59
10;Юнивес; 15 395 624,07
Средний срок урегулирования требований за вред, причиненный имуществу потерпевших составил 85 дней от даты ДТП. При этом у 18 страховых компаний из 53 страховщиков, входящих в состав МТСБУ показатель «Качество урегулирования убытков» снизился. А у 23 страховых компаний средний срок урегулирования составляет более 100 дней с даты ДТП (по результатам четвертого квартала 2017 таких компаний было всего 18).
Количество жалоб на действия страховщиков в 1 квартале 2018 выросло на 38,8% по сравнению с предыдущим периодом и составило 554 жалобы, их которых 238 жалоб касалось деятельности СК «Доминанта». Также значительное количество жалоб было на действия СК «Киевский страховой дом» - 40 жалоб (8,2% ко всем урегулированных страховщиком обращений за отчетный период), «Юнивес» - 32 жалобы (3,6% обращений), «Омега» - 25 жалоб (4,3% обращений) и «Киев РЕ» - 25 жалоб (17,2% обращений).
Показатели качества урегулирования страховщиков ОСАГО за 1 квартал 2018 года
Показатели качества урегулирования страховщиков ОСАГО за 1 квартал 2018 года
— «Качество урегулирования и уровень жалоб на действия страховщика - важнейшие показатели клиентоориентированности страховой компании. Сегодня мы являемся свидетелями стремительных изменений, происходящих на рынке ОСАГО: когда одни страховщики прилагают усилия по сокращению сроков страховой выплаты, популяризируя среди клиентов заключения на месте ДТП европротокола, в том числе и электронной его версии, обращение в рамках прямого урегулирования убытков, а другие страховщики - существенно затягивают процедуру страховой выплаты, прибегают к выплатам частями и всячески усложняют процесс страхового урегулирования», — говорит Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ. — «Мы призываем потребителей с ответственностью относиться к выбору страховщика, опираясь в том числе на данные и графические информеры Бюро».
Полный текст новости также читайте у наших партнеров