Почему азиатские велопрокаты разоряются в Европе

17.03.2018 09:52 | Укррудпром

. Опубликовано 09:06 17 марта 2018 года Стартапам с Востока мешают европейский вандализм и воровство.

Гонконгский стартап GoBee, сдающий в аренду велосипеды, в начале марта объявил об уходе из Франции, а незадолго до этого — из Италии. Причина — “массовое уничтожение” парка велосипедов компании в результате краж или актов вандализма. “За четыре месяца 60% нашего парка было уничтожено, украдено или приватизировано, что делает невозможным продолжение нашего проекта в Европе”, — говорится в заявлении компании.

Европа — историческая родина велосипеда, центр велосипедного движения и место проведения популярных велогонок. По данным Еврокомиссии, 8% населения ЕС ежедневно пользуются велосипедом, предпочитая его другим видам транспорта. Все крупные азиатские стартапы, занимающиеся сдачей велосипедов в аренду, такие как Mobike, ofo, oBike и GoBee, нацелились на европейские города, считая, что там можно будет развиваться, тогда как переполненный китайский рынок уже не позволяет надеяться на рост. Они не испытывают недостатка в венчурном финансировании — только ofo, например, привлекла по меньшей мере $1 млрд, — и это дало им возможность развернуть бизнес в таких городах, как Лондон, Париж, Брюссель, Манчестер, Мюнхен, Цюрих и Мадрид. Однако при запуске бизнеса возникли трудности — от логистики и регулирования до вандализма и краж.

Элемент культуры

“Вандализм — одна из основных проблем, с которой сталкиваются операторы. Вандализм и кражи угрожают всем системам проката велосипедов, но если велосипеды находятся в свободном доступе, эта проблема еще серьезнее”, — говорит Никколо Паноццо из Европейской федерации велосипедистов. “Это элемент культуры. Именно в Европе это очень распространено”, — добавляет он.

Гонконгская компания GoBee одной из первых из азиатских стартапов попыталась покорить рынок Франции. Ее заметные зеленые велосипеды, которые после использования можно было припарковать в любом месте, стали привычным зрелищем на улицах Парижа. Однако через несколько месяцев после начала деятельности во Франции более 1000 велосипедов компании были украдены, почти 3400 повреждены, в полицию было подано около 300 жалоб. Многие велосипеды оказались просто припаркованы у домов клиентов сервиса — по выражению компании, “приватизированы”.

Некоторые полагают, что ситуация, в которой оказалась GoBee, подчеркивает проблемы французского общества, в частности маргинализацию молодежи из пригородов столицы. Однако в этом году компания также свернула бизнес в Италии и Бельгии. “Мы были готовы к некоторым проявлениям вандализма на начальном этапе. Однако, к сожалению, это явление вышло за пределы, с которыми мы готовы мириться”, — заявили в компании после ухода с итальянского рынка.

История порчи

 

Велосипедный вандализм существует столько же, сколько сервисы краткосрочной аренды велосипедов. Более 50 лет назад в Амстердаме компания Witte Fietsen закрылась через несколько дней после открытия, потому что люди либо воровали ее находящиеся в свободном доступе велосипеды, либо бросали их в каналы. В последующие десятилетия в европейских городах появились подобные сервисы, но с ограничениями: велосипеды можно оставлять только на специальных парковочных станциях.

Mobike особенно остро страдает от вандализма в Манчестере, говорят двое сотрудников компании: здесь велосипеды часто оказываются в мусорных баках или в канале. Сервисы с фиксированной парковкой велосипедов также сталкиваются с проблемами. Банк Santander, выступающий спонсором городского сервиса проката велосипедов в Лондоне, был вынужден временно закрыть несколько парковочных станций в Милтон-Кинсе, после того как большая часть велосипедов была сломана или украдена.

Под охраной

Компании вынуждены нанимать целые армии сотрудников, чтобы следить за сохранностью велосипедов. По оценкам Паноццо, расходы на это могут достигать 30% всех издержек. Такие работники доставляют велосипеды в места повышенного спроса, осуществляют мелкий ремонт и сообщают о случаях вандализма.

В некоторых европейских городах работать легче, чем в остальных, говорят сотрудники компаний. По словам Криса Мартина, отвечающего за международное развитие в Mobike, наибольших успехов его компания добилась в Милане и Флоренции. Несмотря на проблемы в Манчестере, Mobike пока не уходит из этого города, однако ограничила сферу охвата только центром. Уход GoBee из Франции встревожил конкурентов, только пытающихся запустить бизнес в Париже. В декабре на этот рынок вышла ofo, в феврале — Mobike.

Велосипедный вандализм существует и в Китае. Стартап Wukong Bicycle закрылся после того, как почти 1100 его велосипедов (90% парка) были украдены. Картины “кладбищ велосипедов”, куда местные власти свозят брошенные на улицах велосипеды, преследуют китайских предпринимателей. На помощь стартапам приходят технологии. Все велосипеды Mobike и почти весь парк ofo оснащены GPS-передатчиками. Ofo присваивает рейтинги своим клиентам и просит внести больший депозит тех, у кого рейтинг хуже. Однако эти меры обходятся компаниям недешево, указывает Паноццо, а коммерческую устойчивость таких проектов вычислить не так-то просто.

Перевела Надежда Беличенко

 Алия РАМ, Дэвид КЕОХЕЙН, Юань ЯН 

Додати коментар

Користувач:
email:





Numbers on a screen
Green and red arrows flashing
Money changes hands

- Fin.Org.UA

Новини

18:15 - Слабость внутреннего спроса придавливает евро, поддерживает DAX
18:10 - Оштрафовано об’єкти оверсайту платіжної інфраструктури
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 28.03.2024
17:27 - Оновлено порядок виконання міжбанківських платіжних операцій через СЕП
17:26 - Держмитслужба спільно з Американською торговельною палатою працюватимуть над посиленням діалогу між бізнесом і митними органами
17:07 - УОП оновлює систему закупівель: тендери повертають на Prozorro 
17:05 - Денис Шмигаль: Україна та Польща спільно працюють над питанням збільшення зброї для нашої держави
16:55 - "Зелена" генерація допомагає уникнути відключень світла в Одеській області
16:44 - Уряди України та Польщі реалізовують спільні кроки для розблокування кордону, — Прем’єр-міністр
16:27 - Україна звернулася до Польщі з проханням про вільний пропуск пального через кордон
16:12 - Втрати від виходу іноземних компаній з московія оцінюються у понад 100 мільярдів доларів - Reuters
16:10 - Олександр Порхун: Перші поховання на Національному військовому меморіальному кладовищі можуть відбутися наприкінці літа – на початку осені 2024 року
16:07 - Туск після переговорів зі Шмигалем: Ми близькі до того, щоб знайти рішення
16:06 - Майже 170 тисяч документацій із землеустрою та оцінки земель оцифрували землевпорядники Львівщини
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 29.03.2024
15:57 - Порядок документування страхових виплат фізичним особам для цілей оподаткування буде оновлено
15:55 - Голова Фонду держмайна України Віталій Коваль зустрівся з Надзвичайним і Повноважним Послом Королівства Нідерландів в Україні Єннесом де Молом
15:44 - Експорт 4 видів агрокультур: ліцензії видаватимуться з погодженням з Польщею
15:39 - Україна та Польща підписали меморандум про взаєморозуміння у сфері охорони здоров’я
15:32 - Ігор Клименко зустрівся із Міністром внутрішніх справ та адміністрації Польщі Марціном Кєрвінським
15:30 - "Укрнафта" розпочала ребрендинг мережі АЗС Glusco
15:24 - Новий міжнародний залізничний маршрут Київ — Кошице планується запустити цього року, - Мінінфраструктури
15:20 - Понад ₴21,6 мільярда податків і зборів сплатив Київстар за 2 останніх роки
15:18 - Цього року планується запустити залізничний маршрут з Києва до Словаччини
15:04 - Україна і Польща домовилися спільно шукати українські родини у Польщі для дітей, евакуйованих з інтернатів через війну
14:52 - Міністр агрополітики: Питання розблокування кордону з Польщею потребує додаткового часу
14:51 - 1 млрд грн передбачено на підтримку розвитку бізнесу Сумщини у 2024 році, – Юлія Свириденко
14:45 - Житло під пільговий кредит. Як реально працює державна програма "єОселя"
14:39 - Обговорено актуальні питання співпраці з польською стороною щодо інфраструктурних напрямів
14:35 - 1 млрд грн передбачено на підтримку розвитку бізнесу Сумщини у 2024 році, – Юлія Свириденко


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5135
Канадський долар28.8988
Юань Женьміньбі5.4258
Чеська крона1.6737
Данська крона5.6807
Гонконгівський долар5.0125
Форинт0.107262
Індійська рупія0.47027
Рупія0.0024708
Новий ізраїльський шекель10.6496
Єна0.25938
Теньге0.087503
Вона0.029136
Мексиканське песо2.3679
Молдовський лей2.2228
Новозеландський долар23.4191
Норвезька крона3.6239
московський рубль0.42382
Сінгапурський долар29.055
Ренд2.0662
Шведська крона3.6744
Швейцарський франк43.3865
Єгипетський фунт0.8279
Фунт стерлінгів49.5641
Долар США39.2214
Білоруський рубль14.2561
Азербайджанський манат23.0755
Румунський лей8.5194
Турецька ліра1.2132
СПЗ (спеціальні права запозичення)51.9734
Болгарський лев21.6657
Євро42.367
Злотий9.8289
Алжирський динар0.28321
Така0.3459
Вірменський драм0.094144
Домініканське песо0.65004
Іранський ріал0.00090593
Іракський динар0.029045
Сом0.42551
Ліванський фунт0.000425
Лівійський динар7.8762
Малайзійський ринггіт8.022
Марокканський дирхам3.7715
Пакистанська рупія0.13675
Саудівський ріял10.1456
Донг0.0015437
Бат1.05901
Дирхам ОАЕ10.3594
Туніський динар12.1956
Узбецький сум0.0030447
Новий тайванський долар1.20401
Туркменський новий манат10.8712
Сербський динар0.3516
Сомоні3.4733
Ларі14.3241
Бразильський реал7.6217
Золото86820.49
Срібло968.09
Платина35516.55
Паладій39860.32

Курси валют, встановлені НБУ на 29.03.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2041501006.631006.631006.631006.63145961.35
2262861032.451032.451032.451032.451073748.00
2288111122.611122.611122.611122.6122452.20
229025972.87972.87972.87972.872043027.00
BAVL0.240.240.240.24129600.00
CRSR061003.071003.071002.961003.07358088.07

Дані за 28.03.2024