Александр Зуев: в Миссии ООН на Кипре 100 процентов российского контингента полицейских – женщины

11.08.2017 21:16 | Центр новостей ООН

Ряды миротворцев ООН всё чаще пополняются за счет женщин. В частности, число женщин-полицейских в миротворческих силах ООН за последние несколько лет увеличилось почти вдвое. Представительницы прекрасного пола прибывают на службу из самых разных стран, в том числе из России. А в Миссии ООН на Кипре женщины представляют весь российский контингент полицейских.О женщинах, решивших надеть голубые каски и о реформе миротворческой деятельности ООН Людмила Благонравова расспросила помощника Генерального секретаря по вопросам верховенства права Александра Зуева, возглавляющего соответствующее управление в Департаменте по миротворческим операциям. Зуев занял эту должность в июне.

*****

ЛБ: Вы работали в Программе развития ООН, в ЮНИСЕФ, в Управлении ООН по обслуживанию проектов. Как Ваш профессиональный путь привел Вас в Департамент по миротворческим операциям?

АЗ: Я последние 27 лет работал в общей сложности в пяти агентствах Организации Объединенных Наций, и все они выполняли довольно специфические функции, но они все взаимозависимы. Если Вы посмотрите на последнее заявление Генерального секретаря ООН, г-на Антониу Гутерриша, Вы увидите, что он очень активно призывает всех сотрудников Секретариата ООН совместить и скоординировать деятельность в области развития, в области прав человека с нашей работой по поддержанию мира и стабильности.

С этой точки зрения Департамент миротворческих операций позволяет использовать в моей работе тот опыт, который был у меня в таких организациях, как, например, ЮНИСЕФ, или Программа развития ООН, у которых есть довольно крупные компоненты, связанные с верховенством закона, с развитием международного законодательства в области защиты прав человека, в области предотвращения конфликтов, в области гуманитарной помощи. Всё это очень близко соприкасается с миротворческими операциями, которые мы ведем из этого Департамента. И, соответственно, это сочетание опыта в разных сферах было, как я могу предположить, одной из главных причин, по которым г-н Гутерриш решил назначить меня на эту должность.

ЛБ: Вы - человек в этом департаменте новый, у Вас все еще - взгляд «со стороны». В чем Вы видите слабые и сильные стороны миротворчества ООН?

АЗ: В любой организации, конечно, всегда есть сильные и слабые стороны, как Вы заметили. К сильным сторонам я бы отнес то, что, без сомнения, голубые каски ООН являются одним из самых главных брендов Организации Объединенных Наций. Если мы посмотрим на истоки - почему ООН была учреждена как глобальная и самостоятельная организация? Это произошло потому, что была потребность в поддержании мира и безопасности, предотвращении конфликтов, а если уже конфликты и возникают, то - в согласованных международным сообществом интервенциях, чтобы как можно скорее эти конфликты прекратить, чтобы защитить гражданское население в ходе этих конфликтов, чтобы способствовать нормальному, цивилизованному диалогу внутри стран и между странами. Потому что мы имеем дело с разными конфликтами в этом департаменте. Есть межгосударственные конфликты, некоторые из них, к сожалению, очень застарелые. Некоторые миротворческие операции у нас продолжаются уже коло 70 или 50 лет. А есть совершенно новые, совершенно свежие конфликты, которые возникли за последние 10-15 лет. Они тоже требуют международной интервенции.

Но мы всегда работаем в соответствии с мандатом Совета Безопасности. В этом и особенность - любая миротворческая операция начинается только тогда, когда есть согласованное решение Совета Безопасности, который не только дает нам политический мандат, но и устанавливает его границы, определяет наши функции. Он также выделяет соответствующие ресурсы, без которых нельзя вести операции.

То есть с точки зрения сильных сторон - это то, что мы имеем политическую поддержку в своих операциях, имеем очень «сильный» бренд. Не так много подразделений ООН, которые были награждены Нобелевской премией мира, но миротворцы, на мой взгляд, ее совершенно заслуженно получили и продолжают этот бренд очень активно нести по всему миру. Я думаю, что элемент узнаваемости очень большой, и это тоже нам помогает, когда мы участвуем в различного рода операциях.

С точки зрения проблем и недостатков, главный - это ресурсная база. У нас в последнее время в связи со многими глобальными и политическими изменениями, а также с бюджетными, фискальными кризисами, которые затронули многие страны-доноры, сейчас ресурсная база миротворческих операций была значительно сокращена. Это приводит к определенным изменениям в наших войсках - и полицейских подразделениях, которые работают в конкретных странах. Мы должны теперь думать, как более эффективно использовать эти ресурсы. Если их становится меньше, мы, тем не менее, надеемся выполнять свою миссию даже с этими ограниченными ресурсами.

Вторая проблема была сформулирована новым Генеральным секретарем ООН Гутерришем: у нас, к сожалению, многие подразделения ООН - и департаменты, и фонды, и программы, и специализированные учреждения - часто действуют в рамках своего мандата, но не в полной координации с другими частями системы ООН. Для нас во многих ситуациях очень важно, чтобы миротворческая операция проходила в тесной координации с теми агентствами, которые уже работали до конфликта, работают во время конфликта или после конфликта. Это не всегда просто, потому что разные бизнес-модели, разные мандаты, которые им выдала Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности. На это мы сейчас направляем большие усилия, и эту задачу, в том числе, и я стараюсь помочь Генеральному секретарю решить в своей новой должности.

ЛБ: Какие реформы планируются в миротворческой деятельности ООН? Какие конкретно у Вас приоритетные задачи?

АЗ: Реформа Генерального секретаря, как Вы знаете, состоит из трех элементов. Два элемента он уже представил государствам-членам на рассмотрение. Это реформа системы развития Организации Объединенных Наций. Вторая - это административная реформа, реформа менеджмента и тех систем, которые мы используем в наших рабочих процессах. Третья, большая реформа, будет касаться как раз того блока, куда входит наш Департамент и конкретно мой офис - Управление верховенства закона и учреждений безопасности. Эта реформа будет объявлена несколько позже, существует несколько вариантов.

Но речь идет о том, чтобы также консолидировать и достичь большей координации в работе этого блока, связанного с политическими вопросами, с миротворчеством, с предупреждением конфликтов, с миростроительством и с поддержанием устойчивого мира, на что делает большой акцент Генеральный секретарь. Поэтому явно сдвигаться будут приоритеты с реактивных действий, когда мы уже вступаем в ситуацию, когда конфликт уже существует, обычно - в очень острой форме, скорее, на превентивные действия, когда все учреждения ООН - и наш блок, и политический блок, и блок по вопросам безопасности - будут нацелены, в первую очередь, на раннее обнаружение симптомов того, что ситуация ухудшается и что может возникнуть серьезный международный или внутренний конфликт. Соответственно, инвестиции в превентивную дипломатию ООН должны в результате такой реформы увеличиться.

Все основные компоненты, которые входят непосредственно в мой офис, свое значение сохранят. У меня нет в этом никаких сомнений. Это пять основных компонентов. Это Управление полиции ООН (UNPOL), которое, без сомнения, будет играть большую роль, потому что в любой - и в кризисной и не в кризисной - ситуации роль полиции, правоохранительных органов в защите населения, защите прав и жизни людей остается и будет оставаться очень важной.

Второй большой блок, который работает в рамках моего офиса - это блок, связанный с коррекционными и пенитенциарными учреждениями, системой правосудия. Это и работа судов, это функционирование тюрем.

Большую роль играет наша глобальная программа по разминированию (UNMAS). Здесь масштабы работы более или менее ясны. У нас есть детальная информация о том, какие типы мин существуют, где они используются, где существуют минные поля, где надо разминировать, где есть склады оружия конфискованного, которое, например, подлежит уничтожению, где существует опасность других взрывных устройств, которые сейчас, к сожалению, используются террористическими организациями. Мы этим тоже начали заниматься, это важное новое направление. Эта служба тоже останется.

Ну, и, без сомнения, компоненты, связанные с демобилизацией и с реинтеграцией бывших участников военных формирований - не важно, были ли это какие-то политические силы, или это были незаконные формирования. Во многих странах они сохраняются.

И последний, но не по значению, - это компонент, связанный с реформой систем и структур безопасности, потому что во многих странах, которые выходят из тяжелых гражданских войн, из конфликтов межгосударственных, эти системы не разработаны, не функционируют так, как необходимо в соответствии с международными стандартами. И наша задача - помочь этим государствам, оказать техническую поддержку, если нужно, путем отправки туда наших экспертов, которые работают над этими вопросами.

Все эти пять элементов останутся. Конфигурация может быть изменена в ходе реформы, я бы не хотел делать предположения. Я знаю, что в ближайшее время Генеральный секретарь окончательно сформирует свое мнение и представит государствам-членам в течение ближайших недель свое видение - как новая архитектура по вопросам мира, безопасности и миростроительства должна функционировать. Соответственно, потом мы с учетом мнения Генеральной Ассамблеи и особенно Совета Безопасности будем смотреть, что мы должны здесь изменять и в каком направлении двигаться.

ЛБ: Генеральный секретарь много говорит о том, чтобы привлекать как можно больше женщин ко всем направлениям деятельности ООН. И в частности, Ваш предшественник Дмитрий Титов в одном из последних интервью Службе новостей ООН говорил о том, что сейчас активно привлекаются женщины к работе в полиции ООН. И это продиктовано не только каким-то абстрактным желанием достичь гендерного баланса, но и оперативными нуждами - такими, как работа с местным населением. Собираетесь ли вы продолжать работу в этом направлении?

АЗ: Без сомнения. И это связано не только с тем важным заделом, с той реформой, которую уже начал мой предшественник. Мы, без сомнения, будем продолжать. Но это связано не просто с моим личным желанием или желанием предшественника. У нас, во-первых, есть очень четкие указания Генерального секретаря ООН, который поставил задачу достичь полного равенства, в том числе, в представительстве женщин на руководящих должностях в ООН. Пока все назначения, которые он делал, они были сделаны в соотношении три к одному между женщинами и мужчинами. Соответственно, доля уже в настоящий момент руководящих работников-женщин увеличилась.

Такие же задачи стоят, но с учетом специфики каждого направления работы и перед всеми службами. Полицейский департамент, как часть моего офиса, является одной из служб. Там у нас немного более скромная задача - добиться 20 процентов. Это будет огромный прогресс, потому что несколько лет назад было в районе 6 процентов. Сейчас благодаря усилиям моего предшественника и моих сотрудников, и я тоже к этому приложил какие-то усилия, мы уже довели до 11 процентов, то есть удвоили долю женщин в полицейских подразделениях, в том числе, это касается не только тех сотрудников полиции, которые в штатском, без униформы, но и тех, кто имеет военное звание, тех, кто носит форму. Таких женщин-полицейских становится все больше.

Два месяца назад я на базе центра подготовки миротворцев в Домодедово под Москвой приветствовал большую группу из целого ряда африканских стран и стран СНГ женщин-полицейских, которые были подготовлены на специальных курсах для дальнейшей работы в миротворческих операциях. Они представляли очень многие страны и регионы. Я там разговаривал с несколькими российскими женщинами - офицерами полиции. Они буквально через две недели должны были поехать и участвовать в нашей миротворческой операции на Кипре. Они мне с гордостью сказали, что на Кипре в российском полицейском контингенте 100 процентов женщин. Их не так много - если честно, их всего пять. Но это было приятно услышать. У нас есть, например, полицейский контингент в ДРК, там почти 400 полицейских. Там тоже работают женщины. В том числе, я видел очень компетентных, профессиональных женщин в должностях подполковников, полковников, на руководящих должностях в полиции - из многих африканских стран.

Этот «тренд» будет продолжаться. Это во многом зависит от самих стран, которые нам выделяют свои военные или полицейские контингенты, - есть ли у них уже определенная база и есть ли специалисты-женщины, которые подготовлены, которые должны знать иностранный язык, понимать специфику миротворческих операций, в которых им предстоит трудиться. А специфика большая, она и страновая, и профессиональная - с точки зрения наших стандартов поведения, с точки зрения требований, которые мы предъявляем к сотрудникам и сотрудницам. Тут мы должны расширять сотрудничество с государствами-членами. Но во всех моих встречах с Постоянными представителями различных стран при ООН, с министрами, с которыми я встречаюсь по роду своей деятельности, мы всегда подчеркиваем, что мы можем им помогать формировать такой контингент. И мы особо всегда подчеркиваем, что мы хотели бы, чтобы в эти группы подготовки входило больше и больше женщин.

Додати коментар

Користувач:
email:





Chancellor of Exchequer
Budgets, taxes, fiscal plans
Economic growth

- Fin.Org.UA

Новини

12:29 - Кабмін вніс столичний готель "Україна" до переліку великої приватизації
12:17 - Як змінилися терміни бюджетного відшкодування ПДВ у зв’язку з прийняттям Закону України № 3603?
12:16 - Як заповнюється податкова декларація платника єдиного податку – ФОПа у разі виправлення самостійно виявлених помилок з податкового зобов’язання?
12:14 - Юридичні особи поповнили місцеві скарбниці Дніпропетровщини транспортним податком майже на 2 млн гривень
12:13 - Порядок внесення змін до деяких облікових даних юридичних осіб та їх відокремлених підрозділів, відомості щодо яких містяться в ЄДР
12:09 - До уваги платників, які мають можливість своєчасно виконувати свої податкові обов’язки!
12:07 - Дніпропетровщина: від фізичних осіб місцеві бюджети отримали понад 2 млн грн туристичного збору
12:07 - Апеляційна палата ВАКС визнала невинуватим ексголову Рахункової палати Пацкана
12:06 - Із 120 тонн проданого бурштину з України легальні тільки десь 40-50 – Мазепа
11:47 - В які строки фізична особа має право на проведення звірки даних, використаних контролюючим органом для розрахунку загального МПЗ?
11:36 - У березні підприємці отримали кредитів на майже 4 мільярди за державними гарантіями на портфельній основі
11:29 - Акції Meta впали на 19% після оприлюднення планів збільшення інвестицій у ШІ
11:00 - У порт великої Одеси вперше з 2022 року зайшов "справжній" контейнеровоз з Китаю
10:54 - Попри зниження споживання на 10%, Україна все ще відчуває дефіцит електроенергії
10:43 - Ситуація в енергосистемі станом на 25 квітня
10:32 - BHP пропонує купити конкурента Anglo American за майже $39 мільярди
10:27 - Кредитний рейтинг Boeing впав через вплив проблеми з контролем якості на грошовий потік
10:21 - Руслан Стрілець: Німеччина – надійний партнер України
10:07 - Мінфін: У березні підприємці отримали 1 037 кредитів на 3,9 млрд гривень за державними гарантіями на портфельній основі
09:31 - До уваги платників, які мають можливість своєчасно виконувати свої податкові обов’язки!
09:30 - Як заповнюється податкова декларація платника єдиного податку – ФОПа у разі виправлення самостійно виявлених помилок з податкового зобов’язання?
09:28 - Порядок внесення змін до деяких облікових даних юридичних осіб та їх відокремлених підрозділів, відомості щодо яких містяться в ЄДР
09:27 - Як змінилися терміни бюджетного відшкодування ПДВ у зв’язку з прийняттям Закону України № 3603?
09:26 - В які строки фізична особа має право на проведення звірки даних, використаних контролюючим органом для розрахунку загального МПЗ?
09:24 - Юридичні особи поповнили місцеві скарбниці Дніпропетровщини транспортним податком майже на 2 млн гривень
09:24 - Дніпропетровщина: від фізичних осіб місцеві бюджети отримали понад 2 млн грн туристичного збору
09:22 - Щодо сплати ПДВ при продажу товарів/послуг через закордонні маркетплейси
09:21 - Інформаційний лист № 4/2024: 30+ питань платників податків щодо звітності в режимі Дія Сіті. Частина ІІ
09:18 - Міндовкілля: Україна та Німеччина розпочинають розробку нового проекту для лісового сектору
09:07 - Оперативна інформація ДСНС щодо наслідків ведення бойових дій російською федерацією та роботи піротехнічних підрозділів


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.6704
Канадський долар28.8388
Юань Женьміньбі5.4473
Чеська крона1.6715
Данська крона5.6565
Гонконгівський долар5.0393
Форинт0.107269
Індійська рупія0.47372
Рупія0.0024433
Новий ізраїльський шекель10.4525
Єна0.25477
Теньге0.08896
Вона0.028811
Мексиканське песо2.3308
Молдовський лей2.2073
Новозеландський долар23.4185
Норвезька крона3.5966
московський рубль0.42673
Сінгапурський долар28.9955
Ренд2.057
Шведська крона3.6294
Швейцарський франк43.1667
Єгипетський фунт0.824
Фунт стерлінгів49.075
Долар США39.4716
Білоруський рубль14.347
Азербайджанський манат23.2159
Румунський лей8.4785
Турецька ліра1.2137
СПЗ (спеціальні права запозичення)51.9715
Болгарський лев21.5692
Євро42.1833
Злотий9.7656
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото91400.04
Срібло1070.47
Платина36045.86
Паладій40324.58

Курси валют, встановлені НБУ на 25.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861043.871043.871043.871043.872233881.80
2280431077.331077.331077.331077.33104501.01
2289101069.981069.981069.981069.9853499.00
229025983.59983.59983.59983.591827510.22
229470919.34919.34919.34919.34367736.00
2302621055.81055.81055.81055.8221718.00
CRSR061023.781023.781023.781023.785118.90
FSTF021014.051014.051014.051014.051014.05
USGK78454545454545454522725000.00
XS12141600016000160001600016000.00

Дані за 24.04.2024