Что там на железной дороге? В гостях у пана Балчуна

24.06.2017 10:28 | Укррудпром

site.ua, . Опубликовано 09:38 24 июня 2017 года Вчера Миншрайк побывал в гостях у Войцеха Балчуна.

Напомню, что я когда-то негативно о нём отзывался заочно. Теперь вот представилась возможность познакомиться лично. В команде пана Балчуна я увидел Андрея Рязанцева, нашумевшего своими разоблачениями в Минфине процессе верификации социальных выплат. Это конечно же, огромный плюс Балчуну, и много говорит о его подходе к формированию команды.

Сам Войцех Балчун говорил с нами через переводчика. Я так и не понял — как он управляет ЖД, не зная языка, как проводит совещания, как происходит коммуникация. Пока он говорил, я записывал….

Национальные особенности (прямая речь)

Когда бывшие коллеги и друзья пана Балчуна узнают, что он работает в Украине, они говорят: “В Украине лежат кости многих польских фирм…”. Многие заходили в Украину работать, но возвращались без ничего.

Мы, западные специалисты, отличаемся от отечественных тем, что мы думаем не только о зарплате. Да, высокая зарплата — это стимул, но у нас есть ещё высокая ответственность перед обществом, которое нас наняло. Не только перед правительством.

Никто бы на этой должности из западных специалистов не выдержал бы больше месяца! Но мы, поляки, близки к вам ментально и справляемся.

Сегодня я объект чёрного пиара. Нельзя делать выводы о руководителе такой компании за 1,5 месяца. На ФБ я запостил такую тезу — мой приход сюда — это стечение обстоятельств. Я слышал много мифов о том, что я музыкант и не справлюсь с управлением. Но у меня огромный опыт, более 20 лет управления. И тут начали говорить, что рок-звезда хочет управлять. А в Польше мне приходилось доказывать обратное — что управленец может играть музыку.

Коррупция (прямая речь)

Когда я пришёл, мне сказали, что каждая копейка тут распределена и коррупционна. Но коррупция это явление, которое присуще не только власти, это общественное явление. Просто на ЖД — концентрированная коррупция.

В восточной Европе до 2000 года было то же самое — ЖД нищая, а все фирмы вокруг жируют. Но в Украине это достигло фантастических размеров. Те деньги, которые обычно идут на инвестиции в ЖД, здесь превращаются в частные капиталы.

Говорят, что есть менталитет/кумовство работников ЖД. Я не вижу ничего плохого в семейной преемственности. Мой отец работал на Львовской ЖД. Нужны достойные зарплаты, социальная устроенность. Если надо платить за устройство в садик, за место в школе, за место на службе — я один такую систему не сломаю. Даже в Польше идёт та же дискуссия — почему мы не такие, как все европейцы? И здесь, в Украине, всё должно выстраиваться параллельно — и суды, и правоохранительная система. А когда всё вокруг не работает — трудно что-то менять. Это очень медленный процесс. Когда-то я уйду, другие будут продолжать. Наше поколение проклято, мы выполним всю грязную работу, а результат смогут увидеть только наши дети.

Я столкнулся здесь с прекрасно организованным противодействием. Но я уже освоился и знаю, что так здесь принято — каждый управленец должен иметь хозяина. И с этим можно жить, если б у хозяев были цели улучшить предприятия.

Офисы и соцобъекты ЖД выглядят привлекательно, видно, что на это потрачены огромные деньги. Как я понимаю, это такая восточная традиция у чиновников — показать своё положение и мощь. Но в то же время — как выглядит подвижной состав? Мы приближаемся к катастрофе. Срок эксплуатации подвижного состава давно истёк.

Работа (пряма речь)

У нас 286 000 работников. В центральном аппарате они контролируемы. А по всей Украине? Я ж не могу каждый день выходить на тв и агитировать, нужно выстраивать структуру, преодолевать саботаж. На ЖД пересекаются все экономические связи Украины. Сегодня всё более менее стабильно. Мы обновляем состав, совершенствуем айти, ищем специалистов. Формирование команды — одна из основных задач.

Проблема — завышенные ожидания от людей. А внутри ЖД советская действительность. Побеленные бордюры и заброшенные депо. Всё управлялось в ручном режиме. Системы нет. Надо либо нанимать новых людей, либо обучать старых. И первый год был ужасным. Мы смотрели на цены от поставщиков… С каждым поставщиком вели переговоры — нужно было перевести всех на рыночные цены.

Я узнал, что такое воры в законе, криминальные авторитеты, что такое запчасти с переплатой в 600%. Что такое специальные фирмы, которые блокируют тендеры. Что такое спецслужбы, которые арестовывают локомотивы по причине каких-то мелких нарушений. Что такое общение с контролирующими органами. Что такое черная бухгалтерия проводников, начальников поездов, и что есть пути, по которым дальше деньги передаются наверх. Надо сломать эту систему.

1 Осознать, кто мы и где мы находимся

2 Не стать частью этого

3 Менять систему, менять порядок закупок

Я мечтаю о государственной программе смены подвижного состава, но на цивилизованных условиях. Первое — это источники финансирования. Только за счёт собственных средств не потянем. Я рассчитываю что мы примем порядок распоряжения собственностью, чтоб мы могли ей распоряжаться. Сейчас мы даже не можем договор аренды заключить без Кабмина, не можем списать линии, которые не используются, а в это время там воруют рельсы и провода. А мы могли бы сами это снять и использовать, но не имеем права. На нас идет давление — поддержать отечественного производителя. Но некоторые вещи украинский производитель не может сделать по современным европейским стандартам.

Мы можем стать пуском для всей украинской экономики. Но нельзя производить вагоны архаичного дизайна, архаичного устройства, с архаичной системой отопления. И мы хотим заставить производителей держать евро — планку (конец прямой речи).

Теперь мои вопросы:

Вопрос: Есть ли какая-то корпоративная политика или корпоративная культура в отношении персонала на ЖД? Вагоны вроде новые, туалеты вакуумные, а проводницы по-прежнему советские.

Ответ: Да, мы сейчас запускаем систему подготовки и обучения персонала, много уделяем внимания подбору кадров. Проблема не только с проводниками, но и с инженерами, и с администраторами. Сейчас мы создаём команду.

Вопрос: А есть какая-то большая цель, большая реформа? Либерализация, создание рынка частных операторов, частного подвижного состава?

Ответ: Украина — уникальная страна с большой частью ж/д перевозок. В Украине нет автомобильных дорог, нет речного транспорта, весь грузопоток и все пассажирские перевозки идут по ЖД. Если это отдать в частные руки — государство потеряет этот рынок.

(И что?)

Ответ(продолжение): В Польше 60% рынка ж/д перевозок в частных руках. И мы прошли кризисы, когда цены на перевозки падали, фирмы банкротились, государство не могло конкурировать — в Украине надо очень взвешенно подойти к либерализации ж/д перевозок.

( это мне напомнило аргументы противников рынка земли — не на часі )

Ответ(продолжение): Если сейчас резко объявить либерализацию — несколько операторов скупят весь подвижной состав в соседних странах и захватят рынок. Государство останется без денег на поддержку пассажирских перевозок.

(а как же инфраструктура, которая останется в руках государства? Каждый частный перевозчик будет платить за пользование рельсами — вот и источник социальных программ. Зато рынок перевозок заработает.)

Пан Балчун про свой автоматически продлённый контракт: Мой контракт может быть разорван любой из сторон с предупреждением за неделю. Пока Гройсман его не разрывал, значит он считает, что я здесь нужен (конец прямой речи).

Вывод: если смотреть на политику власти “Держава турбується про тебе”, как правильную, то и советские проводницы, и монополия государства на перевозки — тоже правильные. Тогда и человек, проводящий такую политику, тоже на своём месте и правильный.

Павел СЕБАСТЬЯНОВИЧ

Додати коментар

Користувач:
email:





Futures and options,
Derivatives and hedging,
Risk and reward tradeoffs.

- Fin.Org.UA

Новини

07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 24.04.2024
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 23 квітня: підозра Сольському, ще 8 мільярдів на будівництво фортифікацій
20:51 - На Київщині коштом UNITED24 відбудують амбулаторію, значно пошкоджену росіянами ще на початку війни
20:49 - Уряд компенсує понад 100 мільйонів прифронтовим громадам за зменшення надходжень місцевих податків 
20:45 - Аграрного міністра підозрюють в оборудках із землею на 500 мільйонів. Що загрожує Сольському: деталі справи
20:40 - Мінфін залучив понад 7 мільярдів від розміщення ОВДП
20:36 - Нові можливості транскордонного та регіонального співробітництва: Уряд підтримав ратифікацію угод про фінансування низки програм ЄС
20:13 - Фонд підтримки енергетики України зібрав близько 410 мільйонів євро – Шмигаль
19:59 - ПриватБанк відстояв право власності на один з найбільших ТЦ у Дніпрі: намагались відсудити ексвласники
19:54 - Модернізуємо мережу ЗВО: реорганізація Донецького національного університету економіки та Придніпровської державної академії фізичної культури і спорту
19:46 - У КМДА не згодні з рішенням Мінкульту щодо колишньої Арки дружби народів
19:35 - Енергорегулятор виявив схему продажу електрики бізнесу за цінами для населення
19:27 - Уряд прийняв постанову про Раду громадського контролю при Національній службі здоров’я України
19:21 - Уряд підтримав запровадження експериментального проекту зі створення мережі стартап-шкіл — інкубаторів — акселераторів
19:14 - Уряд компенсує понад 110 млн грн прифронтовим громадам зменшення надходжень місцевих податків у І кварталі 2024 року
18:54 - Україна очікує надходження 1,5 мільярда євро в межах Ukraine Facility вже цього тижня 
18:52 - Наближаємося до членства ЄС: Україна вперше взяла участь у пояснювальній сесії Європейської комісії, присвяченій цифровізації
18:44 - Уряд зареєстрував новий індустріальний парк
18:36 - Укріплюємо фронт та кордони: Уряд виділив на будівництво фортифікацій ще понад 8 млрд грн
18:30 - Страхового брокера включено до реєстру
18:25 - Рада підтримала спрощення торгівлі вживаними авто
18:25 - Укріплюємо фронт та кордони: Уряд виділив на будівництво фортифікацій ще понад 8 млрд грн
18:20 - За координації Міненерго миколаївські енергетики отримали автовишки для ремонтних робіт
18:18 - Уряд перерозподілив 5,5 млрд грн для ліквідації наслідків надзвичайних ситуацій, спричинених рф, та зміцнення обороноздатності держави
18:16 - Уряд затвердив план перетворення держпідприємства «Гарантований покупець» в акціонерне товариство
18:14 - Мінекономіки оголосило конкурс на незалежного члена наглядової ради "Укренерго"
18:11 - Уряд затвердив проведення оглядів витрат держбюджету в окремих сферах у 2024 році
18:10 - Прем’єр-міністр закликав українців до заощадження електроенергії: Усі разом маємо допомогти енергетиці вистояти
18:06 - Уряд схвалив ратифікацію міждержавної українсько-японської Конвенції про усунення подвійного оподаткування


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5508
Канадський долар28.8843
Юань Женьміньбі5.4625
Чеська крона1.6736
Данська крона5.6645
Гонконгівський долар5.0519
Форинт0.107419
Індійська рупія0.47496
Рупія0.0024406
Новий ізраїльський шекель10.4725
Єна0.25572
Теньге0.089218
Вона0.028726
Мексиканське песо2.3137
Молдовський лей2.2177
Новозеландський долар23.4072
Норвезька крона3.6031
московський рубль0.42478
Сінгапурський долар29.0539
Ренд2.0586
Шведська крона3.642
Швейцарський франк43.4438
Єгипетський фунт0.8239
Фунт стерлінгів49.0668
Долар США39.586
Білоруський рубль14.3886
Азербайджанський манат23.2831
Румунський лей8.4927
Турецька ліра1.2149
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.0959
Болгарський лев21.6045
Євро42.262
Злотий9.7956
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото91151.91
Срібло1067.34
Платина35958.34
Паладій39599.46

Курси валют, встановлені НБУ на 24.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861043.471043.471043.471043.47968340.16
227763996.94996.94996.94996.94249235.00
229025983.2983.2983.2983.2294960.00
229470918.98918.98918.98918.98275694.00
CRSR061023.011023.011023.011023.012046.02
TATM4.644.644.644.641392.00

Дані за 23.04.2024