Украина среднего сорта. Кто будет летать на Ryanair

22.03.2017 15:56 | Укррудпром

Деловая столица, 22 марта 2017. Опубликовано 15:32 22 марта 2017 года Статистика авиаперевозок показывает сумасшедший рост, значительно опережающий официальный рост экономики.

Ирландский лоукостер Ryanair объявил о приходе в Украину — с октября авиакомпания готова возить украинцев из “Борисполя” и аэропорта “Львов” в Великобританию, Швецию, Голландию, Германию и Польшу. “Чтобы отпраздновать появление наших новых маршрутов в Украине, мы предлагаем специальную цену на билеты — всего от 19,99 евро”, — пообещал вице-президент компании Дэвид О"Брайен. И хотя это “подарочные” билеты, цены на обычные будут не намного выше — средняя стоимость билета Ryanair составляет около 46 евро.

В соцсетях информация о выходе лоукостера вызвала бурю восторга от потенциальных пассажиров, которые ждут не дождутся дешевых билетов. Ведь в планах компании — запустить из Киева полеты еще на 15 направлений.

Однако действительно ли есть столь большой спрос на услуги лоукостера в стране, которая ведет войну, еще недавно была вынуждена реструктуризировать внешний долг, не имея возможности погасить кредиты, а правительство этой страны считает огромным достижением и свидетельством роста экономики повышение минимальной зарплаты до 110 евро?

Давайте разберемся. На самом деле мы по факту уже давно имеем целых три Украины. Первая продолжает ездить в раздолбанных плацкартных вагонах, пропахших луком, жареной курицей и несвежими носками, и радоваться, что за 100 весьма необременительных для личного бюджета гривень можно добраться до Львова, Харькова или Одессы. Эта Украина продолжает считать дни до пенсии, уповать на предоставление правительством субсидии на оплату счетов за ЖКХ, придирчиво сравнивает ценники в магазинах, выискивая, где купить еды подешевле, и яростно проклинает власть имущих за гипотетическую возможность повысить пенсионный возраст. И эта Украина легкодоступна для официальной статистики.

Вторая Украина уже давно освоила поезда “Интерсити”, связавшие столицу с крупнейшими городами страны, да освоила так, что вагоны забиты под завязку и на некоторые направления за неделю до отправления билетов уже не купить. Эта Украина купила себе смартфон (стоимостью в минимальную зарплату украинца), отказалась от идеи накопить на квартиру (а вдруг я перееду жить в Европу?), не планирует приобретать автомобиль (зачем он в Киеве с его пробками? Ведь если нужно срочно подъехать, есть Uber). Такая Украина планирует путешествие по Европе и через интернет заранее (и за счет этого значительно дешевле) приобретает билеты у лоукостеров и бронирует места в хостеле на окраине Парижа. И эта Украине вне поля зрения официальной статистики. Ее можно найти в цифрах опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua. Согласно этим данным 36% опрошенных получают полностью черную зарплату, а почти у половины опрошенных теневые доходы больше официальных.

Вторая Украина — она посредине между первой, которая ездит в плацкартном вагоне за 100 грн, и третьей, которая во время недавнего электронного декларирования показала народу тонны “кэша”, нажитого непонятно каким трудом на никак не связанных с бизнесом должностях, и при этом может позволить себе частный самолет.

Жизненные приоритеты второй Украины совершенно иные: она приобретает рубашку в стоковом магазине, чтобы сэкономленные деньги отложить на автобусный тур в Рим, потому что пройтись по тем же улицам, где когда-то бродил Микеланджело, и втихаря сфотографировать потолок Сикстинской капеллы намного круче, чем повесить на стену телевизор с большой диагональю. Вторая Украина тратит несколько официальных минимальных зарплат первой на полет в Индию на какой-то семинар по йоге или на недельное восхождение на Казбек, вместо того чтобы прикупить зимнюю резину или норковую шубу.

Вторая Украина уже уехала в Польшу получать высшее образование (потому что там дешевле и качественнее) или делать бизнес (потому что там фискалы не задалбывают проверками) и в Украине появляется только проведать родных и на праздники.

Одно из изданий в статье о приходе Ryanair в Украину написало: для того чтобы лоукостеры приходили на украинский рынок, украинцы должны летать, а для того чтобы они летали, правительство должно приложить усилия для повышения платежеспособности населения. В действительности платежеспособность населения уже давно выросла и без всякого участия правительства. Просто официальная статистика этого роста не увидела. Множество представителей этой второй Украины продолжают работать за официальный минимум (а остальное — “в конверте”), сдают в аренду бабушкину квартира (с которой не заплатили ни гривни налогов) или работают программистами на аутсорсинге на западные компании.

Вторая Украина может строить бизнес, раздробив его на несколько ФОПов (чтобы не показывать государству действительный размер доходов), судиться с налоговой за штраф в 30 тыс. грн, но при этом в качестве моральной компенсации может потратить такую же сумму из своего кармана на недельный тур по Европе или на новый iPhone. Представитель этой второй Украины с точки зрения правительственной статистики — угнетаемый фискалами предприниматель, который еле выживает в непростое для страны время. Однако на самом деле он — успешный бизнесмен, который прячет деньги от государства, поскольку хочет достойно обеспечить себя и семью и посмотреть мир.

И с точки зрения ирландского лоукостера именно он, представитель этой второй Украины, для которого выложить 70 евро за билет не является проблемой, главный потребитель его услуг. А самый явный показатель роста уровня благосостояния украинцев, который покроет предложение ирландского лоукостера и попросит еще, — статистика авиаперелетов: в 2016 г. объем авиаперевозок вырос почти на треть по сравнению с 2015 г. — до 8,3 млн пассажиров, и при этом прошлогодние показатели оказались даже чуть лучше, чем в довоенном и благополучном 2012 г.

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, только 4% украинцев пользуются авиационным транспортом. С одной стороны, это очень мало, поскольку в шесть раз меньше, чем в соседней Польше. Но с другой — это 1,7 млн платежеспособных пассажиров.

Александр СУКОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Золото у тренді,
Для купівлі не потрібно
Золотого стану.

- Fin.Org.UA

Новини

16:27 - Україна звернулася до Польщі з проханням про вільний пропуск пального через кордон
16:12 - Втрати від виходу іноземних компаній з московія оцінюються у понад 100 мільярдів доларів - Reuters
16:07 - Туск після переговорів зі Шмигалем: Ми близькі до того, щоб знайти рішення
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 29.03.2024
15:44 - Експорт 4 видів агрокультур: ліцензії видаватимуться з погодженням з Польщею
15:30 - "Укрнафта" розпочала ребрендинг мережі АЗС Glusco
15:20 - Понад ₴21,6 мільярда податків і зборів сплатив Київстар за 2 останніх роки
15:18 - Цього року планується запустити залізничний маршрут з Києва до Словаччини
14:52 - Міністр агрополітики: Питання розблокування кордону з Польщею потребує додаткового часу
14:51 - 1 млрд грн передбачено на підтримку розвитку бізнесу Сумщини у 2024 році, – Юлія Свириденко
14:39 - Обговорено актуальні питання співпраці з польською стороною щодо інфраструктурних напрямів
14:35 - 1 млрд грн передбачено на підтримку розвитку бізнесу Сумщини у 2024 році, – Юлія Свириденко
14:27 - Габон став "найбільшим" постачальником запчастин для російських літаків
14:13 - Сервіс доставки Meest Shopping почав партнерство з криптобіржею Binance
14:12 - Польща є прикладом для України у реформі місцевого самоврядування, - Ірина Верещук
14:05 - У Польщі тривають переговори між аграрними відомствами двох країн
13:52 - У Варшаві відбулися українсько-польські урядові консультації
13:51 - На пункті пропуску "Угринів" тимчасово завершилося блокування руху вантажівок
13:32 - Насірова залишили під вартою ще на 2 місяці, але заставу вкотре зменшили
13:28 - Колонка Володимира Лепушинського про фактор війни у визначенні облікової ставки НБУ
13:27 - Графіки відключень діють лише на Харківщині, можливе застосування ще у двох областях
13:17 - Виявляти міни з БПЛА: українські розробники випробували сенсорні технології в польових умовах
12:58 - Енергетична ситуація в регіонах станом на 28 березня
12:57 - З цього тижня Одещина поступово завершуватиме опалювальний сезон
12:56 - Виявляти міни з БПЛА: українські розробники випробували сенсорні технології в польових умовах
12:52 - Понад 254 тисячі доз омікрон-специфічної вакцини проти COVID-19 доставлено в Україну для безоплатних щеплень, – МОЗ
12:39 - Потяг між Прагою та Чопом розпочав курсування
12:31 - Найбільший світовий виробник цегли продав бізнес у московії
12:14 - П'ята частина світових нафтопереробних потужностей під загрозою закриття
11:53 - Представники Мінмолодьспорту розповіли про російські гібридні загрози


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5135
Канадський долар28.8988
Юань Женьміньбі5.4258
Чеська крона1.6737
Данська крона5.6807
Гонконгівський долар5.0125
Форинт0.107262
Індійська рупія0.47027
Рупія0.0024708
Новий ізраїльський шекель10.6496
Єна0.25938
Теньге0.087503
Вона0.029136
Мексиканське песо2.3679
Молдовський лей2.2228
Новозеландський долар23.4191
Норвезька крона3.6239
московський рубль0.42382
Сінгапурський долар29.055
Ренд2.0662
Шведська крона3.6744
Швейцарський франк43.3865
Єгипетський фунт0.8279
Фунт стерлінгів49.5641
Долар США39.2214
Білоруський рубль14.2561
Азербайджанський манат23.0755
Румунський лей8.5194
Турецька ліра1.2132
СПЗ (спеціальні права запозичення)51.9734
Болгарський лев21.6657
Євро42.367
Злотий9.8289
Алжирський динар0.28321
Така0.3459
Вірменський драм0.094144
Домініканське песо0.65004
Іранський ріал0.00090593
Іракський динар0.029045
Сом0.42551
Ліванський фунт0.000425
Лівійський динар7.8762
Малайзійський ринггіт8.022
Марокканський дирхам3.7715
Пакистанська рупія0.13675
Саудівський ріял10.1456
Донг0.0015437
Бат1.05901
Дирхам ОАЕ10.3594
Туніський динар12.1956
Узбецький сум0.0030447
Новий тайванський долар1.20401
Туркменський новий манат10.8712
Сербський динар0.3516
Сомоні3.4733
Ларі14.3241
Бразильський реал7.6217
Золото86820.49
Срібло968.09
Платина35516.55
Паладій39860.32

Курси валют, встановлені НБУ на 29.03.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
1872071075.071075.071075.071075.07290268.90
2041501004.31004.31004.31004.335150.50
2262861032.051032.051032.051032.051204402.35
2288111122.081122.081122.081122.08224416.00
CRSR061001.481002.31001.481002.2250112.96

Дані за 27.03.2024